Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

№3, 2015, volume 11

Гравюры Уильяма Хогарта из коллекции Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева, иллюстрирующие проявления сифилиса

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 486-491
Heading: Dermatovenerology Article type: Author's opinion
Authors: Утц С.Р., Шерстнева В.Н., Галкина Е.М., Персати М.А, Пашкова Л.В.
Organization: Saratov State Medical University, Saratov State Art Museum n.a. A.N. Radishchev
Summary:

Статья является продолжением предыдущей работы, в которой были изложены данные о связи дерматовенерологии с изобразительным искусством на примерах нескольких художественных полотен европейской и русской живописи из фонда Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева. В настоящей работе рассматривается серия гравюр «Карьера проститутки» Уильяма Хогарта из коллекции этого музея, отражающая различные проявления сифилитической инфекции как результат пороков социально больного аристократического общества.

AttachmentSize
2015_03-01_486-491.pdf5.58 MB

Psychological defense mechanisms in patients with syphilis at different stages of the disease

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 483-486
Heading: Dermatovenerology Article type: Short message
Authors: Filonova A.V., Schneider D.A., Utz S.R.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Purpose: the study of psychological defense mechanisms in patients with syphilis at different stages of the disease. Material and methods. We used questionnaire Plutchik-Kellerman-Comte "life style Index". The study involved 257 people (118 women (46%) and 139 men (54%)) aged 18 to 67 years (mean age — 23,5±8,9years). Results. In patients with primary syphilis primary mecha-protection scheme is "denying"; secondary syphilis of skin and mucus-purity membranes— "replacement"; syphilis latent early — "projection"; in patients with late syphilis — intellectualization. Thus, in patients with late forms of syphilis is dominated by more Mature mechanisms of protection (projection, rationalization). Patients with early forms use more primitive mechanisms (denial, substitution). Conclusion. The obtained data may be useful in the choice of methods of psychotherapy, the formation of patients more realistic (ADAP-tive) installations for the treatment, restoration of family and other social relations, the prevention of distress and improving the quality of life of patients.

AttachmentSize
2015_03-01_483-486.pdf478.18 KB

Work with citizens' appeals as one of the stages of implementation of the concept of the openness of information of the executive federal authorities (with Territorial body of the Federal service on surveillance in healthcare and social development of the

Summary:

The aim: to analyze the appeals of citizens in the Territorial body of the Federal service on surveillance in healthcare and social development of the Saratov region. Material and methods. The study presents the results of work with appeals of citizens in the Territorial body of the Federal service on surveillance in healthcare and social development of the Saratov region on 2012, 2013, 2014 and the first half of 2015. We used the analytical method to make the research. Results. The study presents the percentage balance of founded and unfounded complaints, structure of the appeals of citizens. Conclusion. The study shows the high performance of the work of the Territorial body of the Federal service on surveillance in healthcare and social development of the Saratov region with the appeals of citizens and control actions of medical organizations, based on these appeals.

AttachmentSize
2015_03-01_480-482.pdf337.65 KB

The role of motivational factors which make interns choose specialty of dermatovenerologist

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 476-479
Heading: Dermatovenerology Article type: Short message
Authors: Filonova A.V., Utz S.R., Schneider D.A., Igonina I.A.
Organization: Saratov State Medical University, SEH «Saratov regional dermatovenerologic dispensary»
Summary:

Objective: to analyze the main motivational and psychological factors influencing the success of the process of becoming a young medical interns in the specialty «Dermatovenereology». Materials and methods. The study involved 49 interns in the specialty «Dermatovenereology» (22 people studied in 2013-2014, 27 people — in 2014-2015). For the diagnosis it was used a Shortened multi-factor Personality inventory (RESINS), the technique of "career Anchors" diagnostic value orientations in karyes-re (E. Shane, translation and adaptation of V.A. Chiker, V. E. Vinokurov), «Survey of young specialists-sheet» developed by GUZ «SACVD» Results: A greater number of doctors interns of 2013 and 2014 and 2014-2015 chose the specialty «Dermatovenerology» because of the possibility to work in the field of cosmetology. Conclusions. These results provide the possibility of selecting candidates for future employment, identify motivate innovative features, the ability of young professionals.

AttachmentSize
2015_03-01_476-479.pdf681.5 KB

Modern approaches to surgical treatment of juvenile hemangiomas

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 471-476
Heading: Dermatovenerology Article type: Short message
Authors: Dubensky V.V.
Organization: Tver State Medical University of the Ministry of Russia
Summary:

Aim: studying of clinical and functional features of juvenile hemangioma to identify indications to their removal. Analysis of the nature of side effects at the different methods of treatment and determination of efficiency of the ra-diowave moving away of juvenile hemangioma. Materials and methods. The study involved 216 children with juvenile hemangioma and 14 adult patients with persistent hemangioma. Radiowave treatment was conducted to 32 children with superficial juvenile hemangioma. Results. Superficial juvenile hemangioma are diagnosed in 76.1%, thus the highest prevalence of superficial juvenile hemangioma of small diameter and thickness. At the inspection of children with complications of different methods of treatment of hemangioma found the prevalence of formation of pathological scars, during removing of hemangioma by carbon-dioxide laser and at a scelerotherapy — 58,3%. Swelling and soreness at the radio wave moving away at most patients (84,3%) passed through 3 days, recovery after a 1 session came at 65,6% of patients, after 2 sessions — at 28,2%, after 3 sessions — at 6,2%. At watching the patients of this group during one to three years their proof recovery is set. Conclusion. High postoperative cosmetic effect under strict indications for surgical removal, the absence of relapses and the low percentage of continued growth (6.2% after the second session deletion) allow to recommend high-frequency radio wave removing for the treatment of superficial juvenile hemangioma of the skin.

AttachmentSize
2015_03-01_471-476.pdf716.41 KB

Psychocorrection activities in complex therapy of patients with psoriasis

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 466-471
Heading: Dermatovenerology Article type: Short message
Authors: Filonova A.V., Utz S.R., Schneider D.A., Guskova O.P.
Organization: SEH «Saratov regional dermatovenerologic dispensary», Saratov State Medical University
Summary:

Aim: to examine the psycho-emotional state of patients with psoriasis and to choose the optimal methods of correctional interventions with patients and their family-relatives. Materials and methods. The study included 230 patients with various different forms of psoriasis (150 men and 80 women, mean age 42±2,3) and 183 of their cohabitating relatives. The method of С D. Spielberg and J. L. Khanin was used for the assessment of anxiety degree, quality of life assessment (SF-36 health status survey), as well as a questionnaire, elaborated by our team, for patients with psoriasis. Results. After psychocorrection events in the patients there were noticed the following: decreased anxiety, increased vitality, improved relationships with loved ones, improved emotional state. Conclusion. When using psychotherapy in combination with medication, psoriasis treatment becomes more effective: reduced levels of anxiety, increased life activity, interaction with loved ones becomes more confident, improves emotional state.

AttachmentSize
2015_03-01_466-471.pdf499.68 KB

Diagnostic value of dermatoscopy in case of psoriasis

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 462-466
Heading: Dermatovenerology Article type: Short message
Authors: Utz S.R., Sherstobitova K.Y., Schneider D.A.
Organization: Saratov State Medical University, SEH «Saratov regional dermatovenerologic dispensary»
Summary:

Aim: to evaluate the picture of dermatoscopy in case of psoriasis at different stages of the disease. Materials and Methods. We observed 30 patients with a diagnosis of disseminated papular — plaque psoriasis at the stage of progression. Dermatoscopic study was conducted by the expert class videodermatoskop MoleMaxHD (company Derma Medical Systems, Austria), with an increase from x30 to x80 to initiation of therapy, on the 7th and 15th days of treatment. Results. Changes of dermatoscopic picture in psoriasis are observed on the first days of treatment, and outperformed the major clinical manifestations of infections detected by the human eye. Conclusion. Dermatoscopy reveals the earliest signs of positive dynamics of the therapy and can be used to select a rational method of treatment.

AttachmentSize
2015_03-01_462-466.pdf1.29 MB

Bloch — Sulzberger syndrome

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 457-462
Heading: Dermatovenerology Article type: Case report
Authors: Slesarenko N.A., Utz S.R., Grashkina I.G., Eremina M.G., Akimova I.S.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Five clinical observations in pediatric patients with Bloch — Sulzberger syndrome are presented. The observation had been performed for six months. The differential diagnosis depending on the stage of the disease was done. The article contains variants of treating patients of this category.

AttachmentSize
2015_03-01_457-462.pdf1.11 MB

Phenomenon of isomorphic provoking responses in cases of limited scleroderma

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 454-457
Heading: Dermatovenerology Article type: Review
Authors: Talnikova Е.Е., Sherstneva V.N., Utz S.R.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The article presents the historical origin of the term "Koebner phenomenon". The literature data reflect the etiology, pathogenesis and epidemiology of isomorphic mechanisms provoking responses in lichen planus, psoriasis, scleroder-ma, syphilis. Variants of the Koebner phenomenon's classifications are given. The clinical cases of limited scleroderma after mechanical injury are described.

AttachmentSize
2015_03-01_454-457.pdf458.4 KB

Difficult diagnosis in a dermatologist's practice (description of a clinical case of late cutaneous porphyria)

Year: 2015, volume 11 Issue: №3 Pages: 450-453
Heading: Dermatovenerology Article type: Case report
Authors: Utz S.R., Bakulev A.L., Slesarenko N.A., Eremina M.G., Muratova D.S.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The article presents a case report of clinical observations of late cutaneous porphyria in a 50-years old patient. The data of the etiology, pathogenesis and clinical picture are summarized. A differential diagnosis with vulgar disease, acquired epidermolysis bullosa and pseudoporphyria. The results of a successful comprehensive treatment of disease by drugs quinoline series, systemic glucocorticosteroids, phlebotomy.

AttachmentSize
2015_03-01_450-453.pdf1.13 MB

Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

№3, 2015, том 11

Гравюры Уильяма Хогарта из коллекции Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева, иллюстрирующие проявления сифилиса

Год: 2015, том 11 Номер: №3 Страницы: 486-491
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Утц С.Р., Шерстнева В.Н., Галкина Е.М., Персати М.А, Пашкова Л.В.
Организация: Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Статья является продолжением предыдущей работы, в которой были изложены данные о связи дерматовенерологии с изобразительным искусством на примерах нескольких художественных полотен европейской и русской живописи из фонда Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева. В настоящей работе рассматривается серия гравюр «Карьера проститутки» Уильяма Хогарта из коллекции этого музея, отражающая различные проявления сифилитической инфекции как результат пороков социально больного аристократического общества.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_486-491.pdf5.58 Мб

Механизмы психологической защиты у больных сифилисом на разных стадиях заболевания

Резюме:

Цель: изучение механизмов психологической защиты у больных сифилисом на разных стадиях заболевания. Материал и методы. Использовался опросник Плутчика — Келлермана — Конте «Индекс жизненного стиля». В исследовании участвовали 257 человек (118 женщин (46%) и 139 мужчин (54%)) в возрасте от 18 до 67 лет (средний возраст 23,5±8,9 года). Результаты. У больных первичным сифилисом преимущественным механизмом защиты является «отрицание»; вторичным сифилисом кожи и слизистых оболочек — «замещение»; сифилисом скрытым ранним — «проекция»; у больных сифилисом поздним — «интеллектуализация». Таким образом, у больных с поздними формами сифилиса преобладают более зрелые механизмы защиты (проекция, рационализация). Пациенты с ранними формами применяют более примитивные механизмы (отрицание, замещение). Заключение. Полученные данные могут оказаться полезными при выборе методов психотерапии, формировании у больных более реалистичных (адаптивных) установок на лечение, восстановлении внутрисемейных и иных социальных связей, предупреждении дистрессов и улучшении качества жизни пациентов.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_483-486.pdf478.18 кб

Работа с обращениями граждан как один из этапов реализации концепции информационной открытости федеральных органов исполнительной власти (на примере Территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области)

Резюме:

Цель: анализ обращений граждан в Территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области. Материал и методы. В исследовании использовались отчеты о результативности работы с обращениями граждан Территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области за отчетные периоды 2012, 2013, 2014 гг. и первое полугодие 2015 г. Для проведения исследования привлечен аналитический метод. Результаты. Приведено процентное соотношение обоснованных и необоснованных жалоб, структура обращений граждан. Заключение. Исследование свидетельствует о высокой эффективности работы Территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области с обращениями граждан и проверок учреждений здравоохранения, проводимых на основании этих обращений.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_480-482.pdf337.65 кб

Роль мотивационных факторов в выборе врачами-интернами специальности «Дерматовенерология»

Год: 2015, том 11 Номер: №3 Страницы: 476-479
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Филонова А.В., Утц С.Р., Шнайдер Д.А., Игонина И.А.
Организация: ГУЗ Саратовский областной кожно-венерологический диспансер, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: проанализировать основные мотивационно-психологические факторы, влияющие на успешность процесса становления молодых врачей-интернов по специальности «Дерматовенерология». Материал и методы. В исследовании участвовали 49 человек врачей-интернов специальности «Дерматовенерология» (22 человека проходили обучение в 2013/14 г., 27 человек— в 2014/15 г.). Для диагностики использовались сокращенный многофакторный личностный опросник (СМОЛ), методика «якоря карьеры» диагностики ценностных ориентации в карьере (Э. Шейн, перевод и адаптация В. А. Чикер, В.Э. Винокурова), «анкета молодого специалиста» разработана ГУЗ «СОКВД» Результаты. Большинство врачей-интернов выбрали специальность «Дерматовенерология» из-за перспективы личностного и профессионального роста, а также из-за возможности в дальнейшем работать в сфере косметологии. Выводы. Полученные результаты предоставляют возможность выбора кандидатов для дальнейшего трудоустройства, выявляют мотивационные особенности, способности молодых специалистов.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_476-479.pdf681.5 кб

Современные подходы к оперативному лечению ювенильных гемангиом

Год: 2015, том 11 Номер: №3 Страницы: 471-476
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Дубенский В.В.
Организация: ГБОУ ВПО Тверская ГМУ Минздрава России
Резюме:

Цель: изучение клинико-функциональных особенностей ювенильных гемангиом (ЮГ) для выявления показаний к их удалению, а также анализ характера побочных явлений при различных методах лечения и определение эффективности радиоволнового их удаления. Материал и методы. Обследовано 216 детей с ЮГ и 14 взрослых пациентов с сохраняющимися гемангиомами. Радиоволновое лечение проводили 32 детям с поверхностными ЮГ. Результаты. Поверхностные ЮГ диагностированы в 76,1%, при этом наибольшая распространенность у поверхностных ЮГ малого диаметра и толщины. При обследовании детей с осложнениями различных методов лечения гемангиом установлено превалирование формирования патологических рубцов, при удалении гемангиом углекислотным лазером и при склеротерапии — 58,3%. Отечность и болезненность при радиоволновом удалении у большинства больных (84,3%) проходили через трое суток, излечение после 1-го сеанса наступило у 65,6% больных, после 2-го сеанса — у 28,2%, после 3-го сеанса — у 6,2%. При наблюдении за пациентами этой группы в течение одного-трех лет установлено их стойкое излечение. Заключение. Высокий косметический послеоперационный эффект при соблюдении строгих показаний для оперативного удаления, отсутствие рецидивов и низкий процент продолженного роста (6,2% после второго сеанса удаления) позволяют рекомендовать высокочастотное радиоволновое удаление для лечения поверхностных ЮГ кожи.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_471-476.pdf716.41 кб

Психокоррекционные мероприятия в комплексной терапии больных псориазом

Год: 2015, том 11 Номер: №3 Страницы: 466-471
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Филонова А.В., Утц С.Р., Шнайдер Д.А., Гуськова О.П.
Организация: ГУЗ Саратовский областной кожно-венерологический диспансер, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: изучить психоэмоциональное состояние больных псориазом и выбрать оптимальные методики кор-рекционных мероприятий с пациентами и их родственниками. Материал и методы. В исследовании участвовало 230 пациентов с различными формами псориаза (150 мужчин и 80 женщин, средний возраст 42±2,3 года), а также 183 совместно проживающих с ними родственника. Использовались методики оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, оценки качества жизни (SF-36 health status survey), а также разработанная нами анкета больного псориазом. Результаты. После проведенных психокорреционных мероприятий у пациентов снизился уровень тревожности, повысилась жизненная активность, улучшились взаимоотношения с близкими, улучшилось эмоциональное состояния. Заключение. При использовании психотерапии в комплексе с медикаментами лечение псориаза становится более эффективным: снижается уровень тревоги, повышается жизненная активность, взаимодействие с близкими становится более доверительным, улучшается эмоциональное состояние.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_466-471.pdf499.68 кб

Диагностическое значение дерматоскопии при псориазе

Резюме:

Цель; оценить дерматоскопическую картину при псориазе в различные стадии заболевания. Материал и методы. Под наблюдением находилось 30 пациентов с диагнозом: «Псориаз папулезно-бляшечный диссеми-нированный в стадии прогрессирования». Дерматоскопическое исследование проводилось на видеодермато-скопе экспертного класса MoleMaxHD (компании Дерма Медикал Системе, Австрия) при увеличении отхЗО до х80 до начала терапии, на 7-й и 15-й дни лечения. Результаты. Изменения дерматоскопической картины при псориазе отмечаются уже в первые дни лечения и опережают динамику основных клинических проявлений заболевания, регистрируемую человеческим глазом. Заключение. Дерматоскопия позволяет выявить самые ранние признаки положительной динамики от проводимой терапии и может быть использована для выбора рационального метода лечения.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_462-466.pdf1.29 Мб

Недержание пигмента (синдром Блоха — Сульцбергера)

Год: 2015, том 11 Номер: №3 Страницы: 457-462
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Клинический случай
Авторы: Слесаренко Н.А., Утц С.Р., Грашкина И.Г., Еремина М.Г., Акимова И.С.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлено пять клинических наблюдений в течение полугода пациентов детского возраста с недержанием пигмента. Проведена дифференциальная диагностика в зависимости от стадии заболевания. Приведены варианты лечения данной категории пациентов.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_457-462.pdf1.11 Мб

Феномен изоморфной провоцирующей реакции при ограниченной склеродермии

Год: 2015, том 11 Номер: №3 Страницы: 454-457
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Обзор
Авторы: Тальникова Е.Е., Шерстнева В.Н., Утц С.Р.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В историческом аспекте рассматривается возникновение термина «феномен Кёбнера». Представлены данные литературы, отражающие этиологию, патогенетические механизмы и эпидемиологию изоморфной провоцирующей реакции при красном плоском лишае, псориазе, склеродермии, сифилисе. Приведены варианты классификаций ФК. Описаны клинические случаи развития ограниченной склеродермии после механической травмы.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_454-457.pdf458.4 кб

Трудный диагноз в практике дерматолога (описание клинического случая поздней кожной порфирии)

Год: 2015, том 11 Номер: №3 Страницы: 450-453
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Клинический случай
Авторы: Утц С.Р., Бакулев А.Л., Слесаренко Н.А., Еремина М.Г., Муратова Д.С.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен случай клинического наблюдения поздней кожной порфирии у пациента 50 лет. Обобщены данные этиологии, патогенеза и клинической картины. Проведена дифференциальная диагностика с вульгарной пузырчаткой, приобретенным буллезным эпидермолизом и псевдопорфирией. Приведены результаты успешного комплексного лечения заболевания препаратами хинолинового ряда, системными глюкокортикостероидами, флеботомией.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_450-453.pdf1.13 Мб