Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

2010, volume 6

Study of sympathetic trunk fibers nature for cause determination of increase of stomach contractions

Year: 2010, volume 6 Issue: №2 Pages: 392-395
Heading: Physiology and Pathophysiology Article type: Original article
Authors: Smirnov V.М., Sveshnikov D.S., Kirich и к V.F., Myasnikov I. L, Kuchuk A.V.
Organization: Saratov State Medical University, Russian State Medical University
Summary:

The investigation has revealed that stimulation of sympathetic nerve in the thoracic cavity in dogs provides no inhibition but increase in stomach contractions in most cases. This effect is raised with the blockage of a-and (3-adrenergic receptors and it is removed by blockage of 5-HT12-receptors. It has been stated that there are serotonergic fibers that increase stomach contractility

AttachmentSize
201102_392-395.pdf357.21 KB

Academic Aleksandr Nikolaevich Bakulev (Dedicated to the 120-th Anniversary of His Birth)

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 870-874
Heading: Scientific schools Article type:
Authors: Popkov V.M., Zavyalov A.I.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The article presents biographic information about academician A.N. Bakulev, his scientific and practical contribution to the development of cardiovascular and thoracic surgery, neurosurgery and creation of scientific surgery school in the USSR

AttachmentSize
201004_870_874.pdf291.25 KB

The 20th anniversary of orthopaedic stomatology of Saratov State Medical University n.a. V.I. Razumovsky

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 867-869
Heading: Scientific schools Article type:
Authors: Kirichuk V.F., Googe LA., Rosalieva Yu.Yu.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Development of stomatology as speciality in the second half of the XXth century determined the necessity of organization of stomatological faculty in Saratov State Medical Institute. For the period of 20 years department of orthopaedic stomatology has formed the teaching staff of prospective young professionals graduated from Saratov State Medical University

AttachmentSize
201004_867_869.pdf272.82 KB

Insulinotherapy as a medico-social phenomenon and quality of life of patients with type 1 diabetes mellitus

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 863-866
Heading: Endocrinology Article type: Review
Authors: Kargina L.V., Dorogoykin D.L., Rodionova T.I., Utts I.A.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The article examines the factors influencing availability of insulinotherapy, modern insulin types, methods of insulin administration, and insulin pump as one of its number. The authors explicate some challenges connected with availability of insulin therapy for patients with type 1 diabetes mellitus belonging to various social groups

AttachmentSize
201004_863_866.pdf290.07 KB

The interaction of public-school teachers with student users of psychoactive substances

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 857-862
Heading: Pedagogics and Education Article type: Original article
Authors: De Castro Rossi L.C., Dalben I., Mangini Bocchi S.C.
Organization: Brazil, Botucatu
Summary:

The increasing and early use of psychoactive substances by children and adolescents represents a challenge to public-health practice. To understand teachers' interactions with student users of drugs and develop a representative theoretical model of such experience this study was conducted. Qualitative study conducted in Sro Paulo, Brazil, with 32 teachers from public schools by means of focal groups and based on the Grounded Theory as its methodological framework. Progressively comprehensive categories converged to three phenomena: Identifying student's users; Feeling powerless in face the challenges of drugs use; Silencing to preserve oneself from a threatening scenario. These phenomena constructed the core category of the experience: Silencing to preserve oneself from a threatening scenario in face of the fragility of rescuing student's users of drugs. The clash between inducing and protective factors in the concrete situations of drugs use was revealed, thus pointing out that the lack of State and social support associated with the user's relation with drug trafficking and violence leads teachers to silence as they feel unprotected in face of a situation surrounded by stigma and prejudice. Coping strategies should include the educators, relatives, health care professionals and government institutions, thus providing ways to prevent and treat use, orientate and reconstruct lives in a process of active participation for all students

AttachmentSize
201004_863_866.pdf290.07 KB

New approach to surgery in obliterating atherosclerosis of lower limb arteries

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 850-856
Heading: Surgery Article type: Original article
Authors: Kazantsev A.M., Korymasov E.A.
Organization: Samara State Medical University
Summary:

Complex examination of 296 patients with obliterating atherosclerosis of lower extremities was carried out. Prog-nostically significant clinical, hemodynamic, hemostatic, immunological characteristics, markers of endothelial dysfunction and changes in lipid profile in patients were studied. Pathogenetic system of disease prognosis was worked out as a result of multifactor analysis where the index of course of disease was accounted. When the index was lower than + 13, obliterating atherosclerosis was not considered as progressive. Progressive atherosclerosis was determined with the index over the point +13

AttachmentSize
201004_850_856.pdf290.18 KB

Application of automated morphometric method of estimation of expression of immunohistochemical markers in diagnostics of prostate and bladder cancer

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 845-849
Heading: Urology Article type: Original article
Authors: Popkov V.M., Ponukalin A.N., Maslyakova G.N., Tsmokalyuk E.N., Bucharskaya A.B., Shirokov A.A., Burov A.M.
Organization: Saratov State Medical University, Institute of Biochemistry and Physiology of Plants and Microorganisms of Russian Academy of Sciences
Summary:

The diagnostic significance of molecular markers was evaluated by immunohistochemical research of surgical and biopsy material of 106 patients with diseases of bladder and 57 patients with diseases of prostate. They received treatment at Scientific Research Institute of Fundamental and Clinical Uronephrology with monoclonal antibodies: Ki-67, PCNA, p63 (markers of proliferative activity), p53 (suppressor of tumor growth), Bcl-2, Bax (markers of apoptosis), EGFR (receptor of epidermal growth factors), PSA, PSMA, AMACR (prostate-specific antigens) and cytokeratin profile. The morphometric research was conducted on the basis of automated analysis system of digital images Ariol SL50 (Genetix)

AttachmentSize
201004_845_849.pdf299.25 KB

Dynamics of concentrations of immunoglobulins M, G, A classes in the blood serum in patients with bronchopulmonary complications in the acute and early periods of the cerebrospinal trauma

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 841-844
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Konjuchenko Е.А., Ulyanov V.Ju., Puchinyan D.M., Karjakina E.V.
Organization: Saratov Scientific Research Institute of Traumatology and Orthopedics
Summary:

The article presents research data on immunoglobulin concentration of M, G, A classes in blood serum in 15 patients with bronchopulmonary complications during acute and early periods of trauma in cervical spine. Control group consisted of 15 healthy donors - volunteers. Concentration dynamics of levels of lg M, lg G, lg A in the blood serum on the 1st-4th, 7th, 14th, 21st and 30th days was studied. Hardphase method of immune analysis based on the «sandwich» principle was used. It was stated that hypogammoglobulinemia lasted during the whole acute period of spinal cord injury

AttachmentSize
201004_841_844.pdf250.81 KB

Different approaches to total knee replacement: a comparative research

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 834-841
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Zelenyak К.В., Serebryakov A.B.
Organization: Moscow Center for Treatment and Rehabilitation, Moscow
Summary:

Purpose: to compare traditional and miniinvasive approaches to total knee replacement.
145 patients were divided in four groups. In 1 group (50 pts) we used medial parapatellar approach, 2 group (30 pts) - lateral parapatellar approach, 3 group (34 pts) - midvastus approach, 4 group (31 pts) - Q-S approach. All replacements were done by one experienced surgeon. Intraoperative blood loss, duration of surgery, results of KSS and quality of positioning of implants were measured. Mininvasive approaches to knee replacement showed decreased blood loss, improved functional results and positioning was as much perfect, as with traditional approach. Mininvasive knee replacement is very effective, but it should be performed by experienced surgeon

AttachmentSize
201004_834_841.pdf319.99 KB

Treatment technique of diaphyseal fractures of shin bones according to biomechanical influence on reparative osteogenesis phases

Year: 2010, volume 6 Issue: №4 Pages: 829-834
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Barabash А.Р., Rusanov A.G., Barabash Yu.A., Alfimov R.A.
Organization: Saratov State Medical University, Saratov Scientific Research Institute of Traumatology and Orthopedics, Central Municipal Hospital of Pyatigorsk
Summary:

The article deals with new treatment technique in fractures of shin bones. It combines ideal reduction of damaged bone with reposition device without transition of transosseous elements through muscular masses, adequate fixation of bone fragments and change of biomechanical efforts in apparatus according to reparative osteogenesis phases. It is performed due to application of external fixation apparatus

AttachmentSize
201004_829_834.pdf392.99 KB

Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

2010, том 6

Академик Александр Николаевич Бакулев (к 120-летию со дня рождения)

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 870-874
Рубрика: Научные школы Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Попков В.М., Завьялов А.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье представлены биографические данные об академике А.Н. Бакулеве, отражающие его научный и практический вклад в развитие сердечно-сосудистой, торакальной хирургии и нейрохирургии, в создание научной хирургической школы в СССР

Прикрепленный файлРазмер
201004_870_874.pdf291.25 кб

Кафедре ортопедической стоматологии Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовского - 20 лет

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 867-869
Рубрика: Научные школы Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Киричук В.Ф., Гооге Л.А., Розалиева Ю.Ю.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Развитие стоматологии как специальности во второй половине прошлого века определило необходимость организации стоматологического факультета при Саратовском государственном медицинском институте. За двадцатилетний период деятельности кафедры ортопедической стоматологии сформирован творческий коллектив молодых преподавателей из числа выпускников Саратовского государственного медицинского университета

Прикрепленный файлРазмер
201004_867_869.pdf272.82 кб

Инсулинотерапия как медико-социальное явление и качество жизни больных сахарным диабетом 1-го типа

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 863-866
Рубрика: Эндокринология Тип статьи: Обзор
Авторы: Каргина Л.В., Дорогойкин Д.Л., Родионова Т.И., Утц И.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на доступность инсулинотерапии, современных видов инсулина, методов введения инсулина, одним из которых является инсулиновая помпа. Эксплицируются проблемы, связанные с доступностью инсулинотерапии для различных социальных групп пациентов с 1-м типом сахарного диабета

Прикрепленный файлРазмер
201004_863_866.pdf290.07 кб

Проблема взаимодействия учителей общеобразовательных школ и студентов, употребляющих психоактивные вещества

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 857-862
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Де Кастро Росси Л.К., Далбен И., Мангини Бокчи С.К.
Организация: Бразилия, Ботукату медицинский университет
Резюме:

Одной из актуальных проблем общественного здравоохранения является значительное увеличение употребления психоактивных веществ среди детей и подростков. Цель данного исследования - рассмотреть взаимоотношение учителей и учеников, употребляющих наркотические средства, и разработать теоретическую схему поведения на основе полученного опыта. Исследование проводилось в Сан-Паулу, Бразилия. 32 учителя общеобразовательных школ приняли участие в научном эксперименте. Три основные модели взаимоотношений были установлены: выявление студентов, употребляющих психоактивные вещества, безысходность в условиях сложившейся ситуации, молчание с целью уклонения от ужасающих последствий. Самой распространенной моделью поведения оказалась ситуация неразглашения информации с целью уклонения от малоприятных последствий в связи с моральной неготовностью учителей принять меры для оказания помощи рассматриваемой группе детей и подростков. Недостаточная поддержка со стороны государства и социальных сообществ приводит к нелегальному распространению психоактивных веществ и жестокости, что, в свою очередь, ставит учителей общеобразовательных школ в условия безысходности и незащищенности. Совместная деятельность работников образования и здравоохранения, родственников детей и государственных учреждений позволит решить и в будущем предотвратить данную проблему

Прикрепленный файлРазмер
201004_863_866.pdf290.07 кб

Новый подход к хирургической тактике при облитерирующем атеросклерозе артерий нижних конечностей

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 850-856
Рубрика: Хирургия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Казанцев А.В., Корымасов Е.А.
Организация: ФГБОУ ВО Самарский ГМУ Минздрава России
Резюме:

Проведено комплексное обследование 296 больных облитерирующим атеросклерозом артерий нижних конечностей. Изучены прогностически значимые клинические, гемодинамические, гемостазиологические, иммунологические признаки, маркеры дисфункции эндотелия, изменения липидного спектра у данной категории больных. В результате многофакторного анализа разработана патогенетически обоснованная система прогнозирования с расчетом индекса течения заболевания. При индексе менее +13 баллов течение облитерирующего атеросклероза оценивается как непрогрессирующее, при индексе +13 баллов и более - как прогрессирующее

Прикрепленный файлРазмер
201004_850_856.pdf290.18 кб

Применение метода автоматизированной морфометрической оценки экспрессии иммуногистохимических маркеров в диагностике рака предстательной железы и мочевого пузыря

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 845-849
Рубрика: Урология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Попков В.М., Понукалин А.Н., Маслякова Г.Н., Цмокалюк Е.Н., Бучарская А.Б., Широков А.А., Буров A.M.
Организация: Учреждение РАН, институт биохимии и физиологии растений и микроорганизмов, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Диагностическая значимость молекулярных маркеров оценивалась при проведении иммуногистохимиче-ского исследования операционного и биопсийного материала 106 пациентов с заболеваниями мочевого пузыря и 57 пациентов с заболеваниями предстательной железы, проходивших лечение в НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии, с моноклональными антителами: Ki67, PCNA, рбЗ (маркерами пролиферативной активности клеток); р53 (супрессором опухолевого роста), Bcl2, Вах (маркерами апоптоза); EGFR (рецептом эпидермального фактора роста), PSA, PSMA, AMACR (простатспецифическими антигенами) и цитокератиново-го профиля. Морфометрическое исследование проводилось на автоматизированной системе анализа цифровых изображений Ariol SL50 (Genetix)

Прикрепленный файлРазмер
201004_845_849.pdf299.25 кб

Динамика концентраций иммуноглобулинов классов М, G, А в сыворотке крови у пациентов с бронхолегочными осложнениями в остром и раннем периодах позвоночно-спинномозговой травмы

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 841-844
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Конюченко Е.А., Ульянов В.Ю., Пучиньян Д.М., Карякина Е.В.
Организация: ФГБУ Саратовский НИИ травматологии, ортопедии и нейрохирургии Минздрава России
Резюме:

В работе представлены материалы изучения содержания иммуноглобулинов М, G, A (lg М, lg G, lg А) в сыворотке крови у 15 больных с бронхолегочными осложнениями в остром и раннем периодах травмы шейного отдела позвоночника. Контрольную группу составили 15 здоровых доноров-добровольцев. Изучалась динамика концентрации в сыворотке крови уровней lg М, lg G, lg А на 1-4, 7, 14, 21 и 30-е сутки с момента получения травмы. В работе использовался твердофазный метод иммунного анализа, основанный на принципе «сэндвича». Показано, что гипогаммоглобулинемия сохраняется на протяжении всего острого периода травматической болезни спинного мозга

Прикрепленный файлРазмер
201004_841_844.pdf250.81 кб

Сравнительное исследование различных доступов при тотальном эндопротезировании коленного сустава

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 834-841
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Зеленяк К.Б., Серебряков А.Б.
Организация: Лечебно-реабилитационный центр Минздрава, г. Москва
Резюме:

Цель: сравнить традиционные и миниинвазивные доступы для эндопротезирования коленного сустава. 145 пациентов были разделены на 4 группы. В первой группе (50 пациентов) использовался медиальный парапа-теллярный доступ, во второй группе (30 пациентов) латеральный парапателлярный доступ, в третьей группе (34 пациента) midvastus доступ, в четвертой группе (31 пациент) Q-S доступ. Все операции были выполнены одним опытным хирургом. Оценивали интраоперационную кровопотерю, продолжительность операции, результаты по шкале KSS, качество установки импланта. Малоинвазивные доступы для эндопротезирования коленного сустава позволяют снизить интраоперационную кровопотерю, улучшить функциональные результаты и не ухудшают качества установки импланта. Малоинвазивное эндопротезирование коленного сустава обладает высокой эффективностью. Но оно должно применяться только опытным хирургом

Прикрепленный файлРазмер
201004_834_841.pdf319.99 кб

Технология лечения диафизарных переломов костей голени с учётом и биомеханическим влиянием на фазы репаративного остеогенеза

Резюме:

Новая технология лечения переломов костей голени включает сочетание идеальной репозиции повреждённой кости за счёт предложенного алгоритма наложения аппарата внешней фиксации с репозиционным устройством без транзита чрескостных элементов через мышечные массивы, адекватную фиксацию отломков при любой форме излома и смену биомеханических усилий в аппарате в соответствии с фазами регенераторного процесса

Прикрепленный файлРазмер
201004_829_834.pdf392.99 кб

Использование метода клинического пути при ведении больных ИБС после кардиохирургических вмешательств на амбулаторном этапе

Год: 2010, том 6 Номер: №4 Страницы: 824-828
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Вардосанидзе С.Л., Галстян А.Ш.
Организация: ГБОУ ВПО Ставропольский государственный медицинский университет Минздрава России
Резюме:

Обследовано 158 больных с ишемической болезнь сердца с последующим наблюдением в течение 12 месяцев в условиях поликлиники. По окончании первичного исследования все больные основной группы (118 пациентов) получали лечение в рамках клинического пути. Больные группы сравнения (40 пациентов) после проведенного лечения направлялись под наблюдение терапевта (кардиолога) по месту жительства, где дальнейшее их лечение проходило по обычной методике. Полученные данные свидетельствуют, что лечение кардиохирургических больных на амбулаторном этапе в рамках клинического пути позволяет повысить приверженность больных к лечению, тем самым способствуя улучшению их самочувствия, нормализации показателей артериального давления, что позволяет расценивать предложенный метод клинического пути ведения больных рациональным и эффективным

Прикрепленный файлРазмер
201004_824_828.pdf244.13 кб