Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

здоровый образ жизни

Оценка валеологических знаний девочек-подростков, учащихся средних школ и учреждений начального профессионального образования

Год: 2013, том 9 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педиатрия Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Кунина А.В., Кунина С. В., Гуменюк О.И., Черненков Ю.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: оценить уровень знаний девочек-подростков о правильном развитии женского организма, вредных привычках, рациональном питании до и после проведения уроков здорового образа жизни с элементами полового воспитания. Материал и методы. Проведено анонимное анкетирование и анализ 169 анкет девочек, учащихся старших классов средних общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования, до и после уроков здорового образа жизни с элементами полового воспитания. Результаты. Анкетирование показало, что более половины девочек-подростков не осведомлены о развитии своего организма, четверть анкетируемых не знакома с основами здорового образа жизни. Уровень знаний девочек после проведения уроков здорового образа жизни с элементами полового воспитания повысился в 1,5 раза по вопросам полового развития, в 5 раз по основам здорового образа жизни. Заключение. Уроки здорового образа жизни с половым воспитанием формируют у девочек-подростков осознанный выбор здорового образа жизни, обеспечивают психическое, физическое и половое саморазвитие.

Прикрепленный файлРазмер
2013-02_306-308.pdf262.09 кб

Влияние отдельных факторов риска на состояние здоровья участников образовательного процесса

Резюме:

Цель; исследование возможностей повышения эффективности работы по формированию основ здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса. Материал; анкеты для респондентов в количестве 498 штук. Методы; наблюдение, анкетирование и свободное интервьюирование, а также методы статистической обработки результатов исследования. Результаты. Выявлены характерные особенности проведения досуга и неудовлетворительное качество взаимодействия между взрослыми субъектами образовательного процесса и структурами системы муниципального здравоохранения; представлена характеристика внеучебных факторов риска. Заключение. Предложены основные направления работы по формированию основ ЗОЖ у учителей и родителей учащихся.

Прикрепленный файлРазмер
2013-01_136-140.pdf442.95 кб