Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

организаторы здравоохранения

Лев Григорьевич Горчаков — врач, ученый, педагог и организатор здравоохранения (к 100-летию со дня рождения)

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 313-316
Рубрика: Научные школы и памятные даты Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Еругина М.В., Астафьева Н.Г., Завьялов А.И., Абызова Н.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлены биографические сведения о профессоре Л. Г. Горчакове, отражающие его научно-практический вклад в развитие отечественной медицины, организацию здравоохранения в Саратове и подготовку медицинских кадров в Саратовском медицинском институте.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_313-316.pdf498.3 кб

Алексей Петрович Минх: врач, ученый, педагог и организатор здравоохранения (к 150-летию со дня рождения)

Год: 2016, том 12 Номер: №3 Страницы: 428-432
Рубрика: Научные школы и памятные даты Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Завьялов А.И., Еругина М.В., Пархоменко А.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлены биографические сведения о докторе медицины А. П. Минхе, отражающие его научно-практический вклад в развитие отечественной медицины, организацию здравоохранения в Саратове и подготовку медицинских кадров в Саратовском медицинском институте.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03_428-432.pdf1.39 Мб

Оптимизация распределения времени на изучение модулей цикла усовершенствования организаторов здравоохранения

Год: 2015, том 11 Номер: №2 Страницы: 206-210
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Доровская А.И., Коршевер Н.Г., Сафронов В.В.
Организация: ОАО «КБ Электроприбор», ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: рациональное (оптимальное) распределение времени на изучение модулей цикла усовершенствования организаторов здравоохранения. Материал и методы. Проведён экспертный опрос 73 руководителей здравоохранения медицинских организаций Саратовской области. Для реструктуризации учебной программы использован метод ветвей и границ. Результаты. Решены две задачи: прямая — распределено время, отводимое на отдельные модули цикла усовершенствования организаторов здравоохранения, так что сумма баллов максимальна и по каждому модулю оценка не ниже, чем «удовлетворительно», и обратная — для различных значений среднего балла получены минимальные характеристики времени. Заключение. Предлагаемый подход позволяет решать задачи обоснования времени, выделяемого на обучение.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_206-210.pdf492.57 кб

Методологические аспекты профессиональной подготовки организаторов здравоохранения

Год: 2012, том 8 Номер: №4 Страницы: 1017-1022
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Обзор
Авторы: Протопопов А.А., Еругина М.В., Коршевер Н.Г., Сидельников С. А., Завалева Е.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обоснована необходимость реализации принципов и положений теории систем и исследований, проведенных на базе этой методологии, для оптимизации процесса профессиональной подготовки организаторов здравоохранения. Использованы методы теоретико-методологического анализа научной литературы, изучения служебной и медицинской документации, социологического исследования специалистов в области управления здравоохранением, врачей и должностных лиц администрации одного из муниципальных районов.

Прикрепленный файлРазмер
201204-1017-1022.pdf263.25 кб