Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Педагогика и образование

Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Черненков Ю.В., Бикбаева Т.С, Загоровская Т.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Изучение ее необходимо для освоения смежных теоретических и клинических дисциплин. В связи с этим перед кафедрой анатомии человека стоит приоритетная задача: качественно и на современном уровне осуществлять подготовку студентов, используя классические и инновационные педагогические методы и компьютерные технологии, а также компетентностный подход к обучению. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса на кафедре анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, предписывающего выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_306-308.pdf239.73 кб

Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Черненков Ю.В., Бикбаева Т.С, Загоровская Т.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Изучение ее необходимо для освоения смежных теоретических и клинических дисциплин. В связи с этим перед кафедрой анатомии человека стоит приоритетная задача: качественно и на современном уровне осуществлять подготовку студентов, используя классические и инновационные педагогические методы и компьютерные технологии, а также компетентностный подход к обучению. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса на кафедре анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, предписывающего выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_306-308.pdf239.73 кб

Мультимедийная презентация как форма электронного образовательного ресурса в обучающем процессе

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 303-305
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бизяев А.А., Конное В.В., Бизяева Н.Д., Кречетов С. А., Поспелов А.Н.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Резюме:

Рассмотрены особенности использования мультимедийной презентации как электронного образовательного ресурса в учебном процессе, отражены требования к ресурсам; сформулированы педагогические цели, которые они позволяют решать. В настоящее время в образовательном процессе одним из ведущих направлений является эффективное использование обучающимися компьютера. Реализация информационно-коммуникационных технологий в образовании сопряжена с формированием образовательных ресурсов, призванных повысить уровень и качество образования.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_303-305.pdf277.26 кб

Реализация учебного процесса по дисциплине «Медицинская реабилитация» на кафедре лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

Год: 2017, том 13 Номер: №1 Страницы: 96-98
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Храмов В.В., Полянина А.Ю., Толстокоров С.А., Григорьева Н.Н., Амирова И.А., Кирсанова И.С.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье рассматриваются основные аспекты преподавания клинической дисциплины «Медицинская реабилитация», аргументируется ее роль в полноценном восстановлении здоровья пациента, а также представлен алгоритм учебно-методического обеспечения.

Прикрепленный файлРазмер
2017_01_096-098.pdf204.75 кб

Опыт кафедры пропедевтики внутренних болезней по формированию культурного уровня будущего врача

Год: 2017, том 13 Номер: №1 Страницы: 93-95
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Скворцов Ю.И., Емелина Л.П.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Освещаются особенности обучения на клинической кафедре, вопросы этики и деонтологии, возникающие при общении будущего врача с пациентами. Особое внимание уделяется повышению культурного уровня студентов.

Прикрепленный файлРазмер
2017_01_093-095.pdf233.17 кб

Механизмы разрешения проблем социально-экологической адаптации студентов высшей школы

Резюме:

Цель: изучение воспитательных возможностей спортивного туризма в процессе ранней социальной адаптации студентов и тендерных особенностей экологических знаний студентов вузов различных профилей. Материал и методы. Проведено анкетирование студентов 2 и 3 курсов аграрного (п=147) и медицинского (п=147) университетов Саратова в возрасте до 21 года в тендерном соотношении 1:1. Результаты. Выявлена низкая экологическая грамотность студентов аграрного и медицинского университетов, а также весьма «размытое» экологическое мировоззрение. Установлены тендерные различия в восприятии экологических проблем. Так, девушки медицинского университета более экологически грамотны, чем юноши. Девушки обоих вузов более обеспокоены экологической ситуацией на планете, но в то же время наблюдалась своеобразная социально-психологическая мимикрия, которая проявлялась в отсутствии корреляции между правильными ответами на вопросы эндоэкологии и значением здорового образа жизни и самим образом жизни студентов. Исследование показало высокую значимость занятий физической культурой и спорта. Предложен путь повышения популярности туризма как вида спорта. Приведен: опыт работы секции спортивного туризма. Заключение. Полученные результаты указывают на необходимость совершенствования методологии преподавания экологических основ высшей школы с учетом тендерных особенностей студентов.

Прикрепленный файлРазмер
2016_04_619-621.pdf233.28 кб

Организационные вопросы дистанционных тренингов медицинского персонала удаленных здравпунктов по экстренной медицинской помощи

Год: 2016, том 12 Номер: №4 Страницы: 617-619
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Орлов О.И., Мамонова Е.Ю., Леванов В.М.
Организация: ФГБУН ГНЦ РФ «Институт медико-биологических проблем» РАН, ФГБОУ ВО Нижегородская ГМА Минздрава России
Резюме:

Цель: исследование возможностей применения телемедицинских методов для организации системы дистанционных тренингов по обучению медицинского персонала сети удаленных здравпунктов современным методам оказания экстренной медицинской помощи. Применение телемедицинских технологий позволяет обеспечить применение единых современных стандартов оказания экстренной медицинской помощи в условиях крупных промышленных компаний, в которых медицинское обеспечение строится на основе аутсорсинга медицинских услуг. Технически тренинги были реализованы с использованием многоточечной видеоконференцсвязи между головным офисом компании и удаленными предприятиями, входящими в ее состав, реализованной на основе корпоративной системы связи. Была сформирована блок-модульная инфраструктура тренингов, которая включала как теоретические компоненты, реализованные в виде видеолекций, так и демонстрационную часть: презентации, демонстрацию видеофрагментов, приемов оказания медицинской помощи. Примененная методика позволила в короткие сроки провести дистанционное обучение более 300 медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь персоналу 48 предприятий.

Прикрепленный файлРазмер
2016_04_617-619.pdf260.09 кб

Значение кафедр поликлинической терапии в решении задач первичного звена здравоохранения

Год: 2016, том 12 Номер: №3 Страницы: 418-420
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Шеметова Г.Н., Красникова Н.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Решение приоритетных задач улучшения здоровья россиян, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения, восстановление приоритетного значения профилактики как стратегической линии охраны здоровья невозможно без подготовки высококвалифицированных медицинских кадров, прежде всего терапевтов поликлиник, врачей общей практики (семейных врачей). Важнейшую роль в подготовке специалистов этапа первичной медико-санитарной помощи играют кафедры поликлинической терапии.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03_418-420.pdf229.59 кб

Преемственность преподавания фундаментальных и клинических дисциплин при изучении внутренних болезней

Год: 2016, том 12 Номер: №3 Страницы: 415-417
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Пономарева Е.Ю., Ребров А.П., Афанасьева Г.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обсуждаются вопросы преемственности преподавания фундаментальных и клинических (терапевтических) дисциплин в высшей медицинской школе: актуальность и необходимость междисциплинарного взаимодействия, его формы, ожидаемые результаты, существующие препятствия и пути их устранения. Описывается опыт кафедральных коллективов в реализации этого процесса, излагаются перспективы дальнейшего междисциплинарного взаимодействия в процессе преподавания фундаментальных естественнонаучных дисциплин и внутренних болезней.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03_415-417.pdf281.59 кб

Олимпиада по внутренним болезням: значение в профессиональной подготовке студентов и ординаторов

Год: 2016, том 12 Номер: №2 Страницы: 210-212
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Пономарева Е.Ю., Лобанова О.С, Рощина А.А., Ребров А.П.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен опыт организации и проведения предметной олимпиады по внутренним болезням в медицинском вузе для студентов старших курсов и клинических ординаторов. Приведены возможности предметной олимпиады в высшей медицинской школе как современной образовательной технологии, способствующей созданию образовательной среды, повышению интереса к преподаваемой дисциплине и мотивации к профессиональному росту участников, формированию профессиональных компетенций, выявляющей эрудицию и степень владения конкурсантов клиническим мышлением. Проведение олимпиады студентов и клинических ординаторов позволяет мотивировать к совершенствованию в избранной специальности будущих терапевтов, формировать кадровый резерв для последующей работы в лечебных и научных коллективах, способствует преемственности между дипломным и постдипломным этапами обучения в высшем медицинском профессиональном образовании.

Прикрепленный файлРазмер
2016_02_210-212.pdf252.07 кб