Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Педагогика и образование

Активные методы обучения в преподавании дисциплины «Сестринское дело» на лечебном факультете

Год: 2019, том 15 Номер: №1 Страницы: 119-123
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Таинкин А.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

 В статье представлены разработанные автором методики применения деловых игр и работы в малых группах на занятиях по дисциплине «Сестринское дело». Использование активных форм обучения способствует повышению эффективности образовательного процесса.

Прикрепленный файлРазмер
2019_1_119-123.pdf237.42 кб

Влияние компетентностного подхода к обучению на результаты промежуточной аттестации студентов на кафедре общей гигиены Воронежского государственного медицинского университета

Год: 2019, том 15 Номер: №1 Страницы: 114-119
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Попов В.И., Фертикова Т.Е.
Организация: ФГБОУ ВО Воронежская ГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России
Резюме:

Цель: анализ уровня сформированности компетенций на основе результатов промежуточной аттестации студентов на кафедре общей гигиены ВГМУ им. Н. Н. Бурденко за последние годы. Материал и методы. Рассмотрена динамика результатов промежуточной аттестации студентов, обучающихся на кафедре общей гигиены Воронежского медицинского университета, в связи с внедрением компетентностного подхода. Результаты. Сделан вывод о стабильных результатах экзаменов студентов всех факультетов за последние годы. Наиболее высока доля отличных и хороших оценок среди студентов лечебного факультета. Доля отличных оценок, полученных студентами лечебного факультета, составила 17,4-20,7%, студентами педиатрического и медико- профилактического факультетов — 9,6-17,8 и 1,9-17,1% соответственно. Удельный вес удовлетворительных оценок среди студентов лечебного факультета — 31,2-37,2%. Больше всего доля удовлетворительных оценок у обучающихся медико-профилактического факультета — 51,2- 69,7%. Предложены направления деятельности преподавательского коллектива кафедры, позволяющие повысить уровень освоения компетенций, особенно профессиональных. К ним отнесено широкое применение инновационных педагогических технологий, таких как проблемно- ориентированные и проектно-организованные технологии обучения. Приведены примеры новых подходов к обучению в медицинском вузе. Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к обучению реализуется посредством учебного пособия с план-конспектами лекционных курсов, дополненных инновационными внедрениями в учебный процесс. Проектно- ориентированная технология применена для создания компьютерной программы обработки базы данных работников воронежского предприятия для оценки взаимосвязи условий труда и уровня заболеваемости. Заключение. Необходимым элементом формирования компетентностного подхода к обучению следует считать привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

Прикрепленный файлРазмер
2019_1_114-119.pdf271.95 кб

Современные подходы в работе студенческого научного кружка кафедры госпитальной терапии Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского

Резюме:

 В статье рассматриваются перспективные формы заседания студенческого научного кружка. Межкафедральные и межвузовские конференции открывают новые возможности для всестороннего междисциплинарного подхода к той или иной научной проблеме, расширяя кругозор знаний студентов, способствуя приобретению ими опыта дискуссий и выступлений. Интеллектуальная игра как одна из новых активных форм заседания студенческого научного кружка специально разработана на кафедре госпитальной терапии СГМУ с целью повышения интереса к дисциплине «Внутренние болезни» и вовлечения студентов в научную деятельность.

Прикрепленный файлРазмер
2018_3_461-463.pdf232.66 кб

Воспитание студентов в образовательном процессе медицинского вуза

Год: 2018, том 14 Номер: №3 Страницы: 457-460
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Андронова Т.А., Дурнова Н.А., Березуцкий М.А., Шереметьева А.С.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматриваются вопросы организации воспитательного процесса на кафедре общей биологии, фармакогнозии и ботаники СГМУ. Важнейшей составляющей образовательного процесса в высшем учебном заведении наряду с обучением является воспитание. Обучение и воспитательный процесс на кафедре осуществляются в рамках соблюдения основных принципов дидактики. Анализируются ключевые направления воспитательной работы: профессиональное, гражданско-патриотическое, нравственное, культурно-эстетическое, экологическое, медико-профилактическое (пропаганда здорового образа жизни), кураторство.

Прикрепленный файлРазмер
2018_3_457-460.pdf276.76 кб

Молодежная политика медицинского вуза: концептуальный подход и практика реализации

Год: 2018, том 14 Номер: №1 Страницы: 100-106
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Попков В.М., Бугаева И.О., Живайкина А.А., Лойко B.C., Андриянова Е.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматриваются основные теоретические и практические аспекты реализации программы молодежной политики Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского. Авторы анализируют систему воспитания студентов, отвечающую современным вызовам и задачам развития российского общества. Особое внимание уделяется основным условиям и направлениям реализации молодежной политики в университете. Формулируются концептуальные основания молодежной политики вуза.

Прикрепленный файлРазмер
2018_1_100-106.pdf268.09 кб

Роль музея кафедры анатомии человека в образовательном процессе

Год: 2018, том 14 Номер: №1 Страницы: 97-100
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Бикбаева Т.С.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Изложены сведения об истории становления фундаментального учебно-научного музея кафедры анатомии человека Саратовского медицинского университета имени В. И. Разумовского. Представлены основные коллекции фонда анатомического музея. Описаны особенности регистрации и учета анатомических препаратов, обозначена цель их экспонирования. Показано значение музея в образовательном и научном процессе кафедры анатомии человека.

Прикрепленный файлРазмер
2018_1_097-100.pdf1.25 Мб

Значение коммуникативых компетенций при подготовке врача общей практики.

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 560-563
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Сидорова Н.В., Шеметова Г.Н., Губанова Г.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлено мнение авторов о развитии взаимоотношений врача и пациента в последние годы. Отмечена важность коммуникативной компетентности для профессиональной деятельности врача общей практики, где общение выступает в качестве диагностического, профилактического и лечебно-реабилитационного инструмента. Обозначена роль клинических кафедр, в частности кафедр поликлинической терапии и общей врачебной практики, в формировании коммуникативных навыков обучающихся. Предложены педагогические технологии для практического выполнения поставленных задач.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03_560-563.pdf301.24 кб

Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Черненков Ю.В., Бикбаева Т.С, Загоровская Т.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Изучение ее необходимо для освоения смежных теоретических и клинических дисциплин. В связи с этим перед кафедрой анатомии человека стоит приоритетная задача: качественно и на современном уровне осуществлять подготовку студентов, используя классические и инновационные педагогические методы и компьютерные технологии, а также компетентностный подход к обучению. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса на кафедре анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, предписывающего выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_306-308.pdf239.73 кб

Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Черненков Ю.В., Бикбаева Т.С, Загоровская Т.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Изучение ее необходимо для освоения смежных теоретических и клинических дисциплин. В связи с этим перед кафедрой анатомии человека стоит приоритетная задача: качественно и на современном уровне осуществлять подготовку студентов, используя классические и инновационные педагогические методы и компьютерные технологии, а также компетентностный подход к обучению. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса на кафедре анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, предписывающего выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_306-308.pdf239.73 кб

Мультимедийная презентация как форма электронного образовательного ресурса в обучающем процессе

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 303-305
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бизяев А.А., Конное В.В., Бизяева Н.Д., Кречетов С. А., Поспелов А.Н.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Резюме:

Рассмотрены особенности использования мультимедийной презентации как электронного образовательного ресурса в учебном процессе, отражены требования к ресурсам; сформулированы педагогические цели, которые они позволяют решать. В настоящее время в образовательном процессе одним из ведущих направлений является эффективное использование обучающимися компьютера. Реализация информационно-коммуникационных технологий в образовании сопряжена с формированием образовательных ресурсов, призванных повысить уровень и качество образования.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_303-305.pdf277.26 кб