Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Сретенская Д.А.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздравсоцразвития России, ассистент кафедры инфекционных болезней, кандидат медицинских наук

Липиды в структуре и функционировании биологических мембран

Год: 2014, том 10 Номер: №2 Страницы: 262-266
Рубрика: Физиология и патофизиология Тип статьи: Обзор
Авторы: Кузнецов В.И., Моррисон В.В., Лиско О.Б., Царева Т.Д., Сретенская Д.А., Гаврилова И.Б., Хлебожарова О.A.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Липиды являются одним из главных компонентов клеточных мембран. В зависимости от вида клеток содержание липидов составляет от 30 до 55%. Характерными представителями липидов клеточных мембран являются фосфолипиды, сфингомиелины, холестерин и др. Состав липидов по обе стороны мембраны различен, что определяет асимметричность в строении билипидного слоя. В основе многих форм патологии лежит изменение свойств клеточных мембран с модификацией их компонентов. Изучение структуры и функционирования клеточных биомембран представляется актуальным для многих исследователей. Состояние липидов мембран, их количество, качественный состав и модификация под влиянием различных факторов, их связь с углеводным и белковым компонентом имеют важнейшее значение для функций как самих мембран и клеток, так и всего организма в целом. В настоящей статье проведен анализ и структуризация роли липидов и их функции в биологических мембранах.

Прикрепленный файлРазмер
2014_02_262-266.pdf289.4 кб

Конструктивная педагогика как основа повышения качества обучения в вузе

Год: 2011, том 7 Номер: №4 Страницы: 988-991
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи:
Авторы: Романцов М.Г., Шульдяков А.А., Рамазанова К.Х., Сретенская Д.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, ГБОУ ВПО Санкт-Петербургская ГМА им. И.И. Мечникова Минздрава России
Резюме:

Повышение качества обучения будущих специалистов предполагает интенсификацию обучения с использованием элементов оптимизации учебного процесса в соответствии с рекомендацией Болонской декларации и методологией конструктивной педагогики. Внедрение в учебный процесс элементов конструктивной педагогики, применение индуктивного и дедуктивного методов обучения позволят активизировать познавательную деятельность студентов

Прикрепленный файлРазмер
201104_988-991.pdf266.89 кб