Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Романцов М.Г.

ГБОУ ВПО Санкт-Петербургская ГМА им. И. И. Мечникова Минздравсоцразвития России, кафедра инфекционных болезней, профессор, доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук

Формирование компетентностной модели в профессиональной подготовке врача

Год: 2013, том 9 Номер: №4 Страницы: 754-756
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Романцов М.Г., Шульдяков А.А., Мельникова И.Ю., Сатарова С.А., Лиско О.Б., Перминова Т.А.
Организация: ФГБОУ ВО Северо-Западный ГМУ им. И. И. Мечникова Минздрава России, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Изменение целевых установок и приоритетов российского высшего образования, переход от репродуктивной формы обучения к личностно-ориентированной, включение компетентностного подхода в образовательные стандарты «третьего поколения» — все эти меры направлены на подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих профессиональной компетентностью. В статье охарактеризованы виды компетентности. Понятие «компетенция» раскрывается через определенные требования, овладение которыми подготовит специалиста к профессиональной деятельности. Повышение качества профессиональной подготовки студентов напрямую влияет на уровень профессиональной деятельности, а также их потенциальный вклад в специалистов, развитие науки. Модульно-компетентностный подход с соблюдением комплекса педагогических условий в образовании обеспечивает эффективность профессиональной подготовки врача, а инновационные методы способствуют обновлению, совершенствованию, активизации процесса обучения.

Прикрепленный файлРазмер
2013-04_754-756.pdf274.06 кб

Совершенствование профилактики и лечения острых респираторных вирусных инфекций

Резюме:

Цель: оценка профилактической и клинической эффективности циклоферона при ОРВИ у военнослужащих в формирующихся военных частях в период эпидемического подъема заболеваемости. Материал и методы. 1300 военнослужащих находились под наблюдением в период формирования воинских частей. Рассчитывался коэффициент эффективности, индекс эффективности. Также проведен сравнительный анализ динамики основных клинических симптомов ОРВИ среди военнослужащих на фоне приема циклоферона и при лечении общепринятыми методами. Результаты. Применение как профилактического, так и лечебного курсов таблеток циклоферона в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ при формировании воинских коллективов позволяет значительно повысить эффективность профилактических и лечебных мероприятий, снизить показатели заболеваемости, частоту встречаемости тяжелых и осложненных форм болезни. Заключение. Сделаны выводы о перспективности включения циклоферона в схему профилактики и лечения ОРВИ в закрытых коллективах.

Прикрепленный файлРазмер
2013-03_492-495.pdf293.1 кб

Конструктивная педагогика как основа повышения качества обучения в вузе

Год: 2011, том 7 Номер: №4 Страницы: 988-991
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи:
Авторы: Романцов М.Г., Шульдяков А.А., Рамазанова К.Х., Сретенская Д.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, ГБОУ ВПО Санкт-Петербургская ГМА им. И.И. Мечникова Минздрава России
Резюме:

Повышение качества обучения будущих специалистов предполагает интенсификацию обучения с использованием элементов оптимизации учебного процесса в соответствии с рекомендацией Болонской декларации и методологией конструктивной педагогики. Внедрение в учебный процесс элементов конструктивной педагогики, применение индуктивного и дедуктивного методов обучения позволят активизировать познавательную деятельность студентов

Прикрепленный файлРазмер
201104_988-991.pdf266.89 кб