Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Павлов В.И.

ГБОУВПО Саратовский ГМУим. В. И. Разумовского Минздравсоцразвития России, кафедра физического воспитания, доцент, кандидат педагогических наук

Инновационный подход к обучению студентов вуза по дисциплине «Прикладная физическая культура»

Год: 2015, том 11 Номер: №4 Страницы: 600-604
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Павлов В.И., Алешкина О.Ю.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: проанализировать эффективность применения интернет-технологий для обучения, оценки и контроля освоения теоретического материала в процессе физического воспитания студентов. Материал и методы. В исследовании участвовало 453 человека: в группе исследования — 235 студентов; в группе контроля — 218 респондентов. Методом исследования является статистическая обработка показателей тестирования. Результаты. Разработаны рабочая программа, информационная технология учебного процесса, система балльно-рейтинговой оценки и контроля теоретической подготовки студентов по дисциплине «Прикладная физическая культура». Заключение. Апробированная дистанционная информационная технология профессиональной теоретической подготовки будущих специалистов и система балльно-рейтинговой оценки знаний являются объективным средством контроля подготовки студентов по физическому воспитанию.

Прикрепленный файлРазмер
2015_04_600-604.pdf254.35 кб

Профилированные учебные модули по физической культуре в условиях медицинского образования

Год: 2011, том 7 Номер: №4 Страницы: 984-988
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Павлов В.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье приведены результаты исследования по разработке и внедрению в практику медицинского образования, профилированных учебных модулей по физической культуре врача-специалиста. Цель исследования заключалась в разработке и внедрении в педагогический процесс подготовки врача-специалиста, профилированных учебных модулей по воспитанию физической культуры личности. В исследованиях участвовало более 1000 человек. Результаты исследования позволили подготовить три учебно-методических пособия, рекомендованных к использованию в образовательном процессе медицинских специалистов

Прикрепленный файлРазмер
201104_984-988.pdf309.03 кб

Исследование моторной памяти в процессе формирования профессионально-прикладной физической культуры личности врача

Год: 2011, том 7 Номер: №3 Страницы: 730-734
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Павлов В.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Разработка технических средств и способов изучения памяти человека на движение (моторная память) и методов их применения непосредственно в процессе подготовки медицинских кадров является одной из важных предпосылок воспитания физической культуры у будущего врача. Целью данного исследования явилась разработка устройства по изучению точности воспроизведения движения. Материал и методы. В исследование включено более 1600 добровольцев. Определялась способность человека анализировать пространственные характеристики выполняемого движения в различных условиях занятий физическими упражнениями. В результате проведенного исследования было установлено, что регистрируемые изменения в точности воспроизведения параметров заданного движения у лиц, занимающихся физическими упражнениями в различных учебных отделениях физического воспитания, неоднородны. Заключение. Таким образом, адекватные виды спорта являются объективным средством учебного процесса физического воспитания для психофизической подготовки врача-специалиста

Прикрепленный файлРазмер
201103_730-734.pdf692.83 кб