Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Федорова Л.М.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздравсоцразвития России, декан факультета довузовского образования, доцент кафедры патологической анатомии, кандидат социологических наук

Совершенствование системы подготовки специалистов среднего звена с медицинским и фармацевтическим образованием в медицинском колледже

Год: 2015, том 11 Номер: №2 Страницы: 213-215
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Попков В.М., Бугаева И.О., Федорова Л.М., Панасенко Е.В., Маркова В.Д, Гвоздкова О.А., Лифанова О.Н.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в России позволило повысить качество оказания медицинской помощи населению, но в то же время выявило наличие дефицита эффективных квалифицированных специалистов среднего звена. Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём теоретических знаний и недостаточный практический опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании этих качеств. Очевидна необходимость внедрения в образовательный процесс технологий дуального обучения как инструмента приближения теории к практике. СГМУ делится опытом внедрения и организации элементов дуального обучения в процессе реализации программ среднего профессионального образования через создание учебно-производственного кластера на базах клиник университета.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_213-215.pdf240.43 кб

Влияние ценностных установок жителей сельской местности на формирование самосохранительного поведения

Год: 2014, том 10 Номер: №3 Страницы: 465-468
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Обзор
Авторы: Юрова И.Ю., Федорова Л.М., Чернышкова Е.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Формирование самосохранительного поведения сельского населения определяется как внешними условиями и факторами, так и образом жизни конкретного человека, его ценностными установками по отношению к собственному здоровью, а впоследствии — реализацией на практике соответствующих ценностям поведенческих моделей. Система ценностей, выступая элементом культуры и необходимым фактором формирования отношения к собственному здоровью, детерминирует здоровьесберегающие (или разрущающие здоровье) практики. Однако в реальности наблюдается рассогласованность ценностных установок жителей сельской местности и их практических действий, направленных на поддержание (разрушение) здоровья.

Прикрепленный файлРазмер
2014_03_465-468.pdf268.27 кб

Лицей — школа успеха

Год: 2013, том 9 Номер: №4 Страницы: 749-753
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Попков В.М., Протопопов А.А., Федорова Л.М., Борисова С.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматриваются преимущества и успехи профильного обучения, реализуемого в Медицинском лицее СГМУ, являющемся моделью взаимодействия общего среднего и высшего профессионального образования: специфика учебного плана, формы и методы учебной, внеучебной и воспитательной деятельности, работа по формированию учебно-исследовательской культуры и профориентации учащихся, направленные на обеспечение образовательных, творческих и социальных потребностей, самоопределения и самореализации обучающихся по естественнонаучному направлению, способствующие формированию мировоззрения будущего врача. Анализируются система контроля знаний учащихся и итоги государственной итоговой аттестации, описывается модель выпускника лицея — успешного и конкурентоспособного абитуриента медицинского вуза.

Ключевые слова: -
Прикрепленный файлРазмер
2013-04_749-753.pdf306.72 кб

Инновации и перспективы развития довузовского образования СГМУ

Год: 2011, том 7 Номер: №3 Страницы: 727-730
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Попков В.М., Протопопов А.А., Федорова Л.М., Наумова Е.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматриваются инновационные методы, применяемые в системе довузовского образования Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского и направленные на решение программы модернизации современного образования: компетентностный подход и его составляющие — проблемное обучение и адаптивная система обучения, эвристическое обучение, личностный подход к обучению, информатизация образования, дистанционные образовательные технологии, интегративно-модульная технология

Прикрепленный файлРазмер
201103_727-730.pdf346.64 кб