Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

инновации

Тренинговые модели в подготовке медицинских работников первичного звена здравоохранения

Год: 2015, том 11 Номер: №2 Страницы: 202-206
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Губанова Г.В., Шеметова Г.Н., Рябошапко А.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Традиционные и инновационные педагогические технологии являются двумя взаимосвязанными сторонами единого процесса подготовки специалиста, своеобразными ступенями к вершинам профессионального мастерства. В этом отношении чрезвычайно значима роль педагогов, которые должны четко определить удельный вес каждой из форм преподавания, что будет способствовать уверенной, надежной и стабильной работе выпускников высших медицинских учебных заведений.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_202-206.pdf282.5 кб

Балльно-рейтинговая система — инновационная методика оценки академической успеваемости и практической подготовки студентов

Год: 2014, том 10 Номер: №3 Страницы: 471-474
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Черненков Ю.В., Гуменюк О.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Балльно-рейтинговая система — это качественная и количественная оценка академической и практической активности студентов. В статье авторы демонстрируют опыт использования данной системы в российских вузах.

Прикрепленный файлРазмер
2014_03_471-474.pdf284.67 кб

Инновации в высшем медицинском образовании

Год: 2014, том 10 Номер: №1 Страницы: 139-141
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Попков В.М., Протопопов А.А., Садчиков Д.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В настоящее время в рассуждениях об инновациях в высшем медицинском образовании доминирует анатомирование предмета как механизма познания и психоэмоциональное содержание обучения. Однако развитие университетского медицинского образования предполагает познание универсалий медицины, врачевания, что без интеграции на основе функциональных систем труднодостижимо и малоэффективно по результату. Требуется общий методологический подход, что позволит приблизить стремление педагога к образности предмета, т.е. целостности взаимодействия противоположностей, без чего невозможно обучение врачеванию.

Прикрепленный файлРазмер
2014_01_139-141.pdf247.89 кб

Инновационные методики в преподавании общей хирургии в медицинском вузе

Год: 2011, том 7 Номер: №4 Страницы: 992-993
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Шапкин Ю.Г., Капралов С.В., Хильгияев Р.Х., Беликов А.В., Хорошкевич А.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Образовательные программы и электронное тестирование имеют большое значение в преподавании общей хирургии. Применение современных компьютерных и Интернет-технологий в учебном процессе позволяет повысить качество подготовки студентов

Прикрепленный файлРазмер
201104_992-993.pdf233.79 кб

Социально-профессиональный статус медицинских сестер в контексте инновационных преобразований в сестринской практике

Год: 2011, том 7 Номер: №2 Страницы: 491-494
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Андриянова Е.А., Алешкина О.Ю., Засыпкина Е.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлены результаты социологического исследования основных медико-социальных факторов, влияющих на формирование социально-профессионального статуса медицинских сестер в контексте инновационных преобразований сестринской практики

Прикрепленный файлРазмер
201102_491-494.pdf1.69 Мб

Современные инновационные педагогические технологии в подготовке специалистов первичного звена здравоохранения

Год: 2011, том 7 Номер: №1 Страницы: 165-168
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Шляхова Г.Н., Балашова М.Е., Шеметова Г.Н., Красникова Н.В., Рябошапко А.И., Рыжкова Л.К., Илясова Т.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Подготовка врачей первичной медико-санитарной помощи, в том числе врачей общей практики, осуществляется на кафедрах амбулаторной помощи, поликлинической терапии, семейной медицины. Традиционное преподавание поликлинической терапии в Саратовском государственном медицинском университете ведется со дня организации кафедры поликлинической терапии по различным направлениям (поликлиническая терапия для врачей общей практики/семейных врачей, для студентов 6 курса лечебного факультета и 4 курса медико-профилактического факультета, на 4 курсе института сестринского образования). В настоящее время в связи с реформированием образовательной системы в учебный процесс активно внедряются инновационные технологии (мультимедийные проблемные лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, самоподготовка с анализом различных информационных ресурсов, созданием презентаций клинических случаев, сообщений для их обсуждения в группах, проведение мини-конференций, внедряются ролевые и деловые игры, моделирующие работу врача первичного звена здравоохранения). Таким образом, на современном этапе для подготовки компетентного специалиста возникла необходимость наряду с традиционным образованием использовать инновационные технологии, которые позволят обеспечить высокое качество образовательного процесса и профессионального развития

Прикрепленный файлРазмер
201101_165-168.pdf245.41 кб