Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Рябошапко А.И.

ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» Минздрава России, ассистент кафедры поликлинической терапии, кандидат медицинских наук

Роль школ для пациентов во вторичной профилактике артериальной гипертензии

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 481-483
Рубрика: Внутренние болезни Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Шеметова Г.Н., Рябошапко А.И., Губанова Г.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: изучить эффективность углубленного профилактического консультирования как одной из форм информационно-обучающих технологий профилактики артериальной гипертензии. Материал и методы. На базе районной больницы Саратовской области проведен анализ объема и качества профилактической работы в группе лиц с факторами риска, проходящих обследование в кабинете профилактики, и пациентов с артериальной гипертензией, прошедших обучение в Школе здоровья. Результаты. Анализ эффективности работы Школы для пациентов с артериальной гипертензией показал увеличение числа лиц, достигших целевого уровня артериального давления с 32 до 42% и уменьшение числа пациентов, госпитализированных по поводу гипертонических кризов, по сравнению с предыдущим годом на 22%. Заключение. Занятия в Школе помогают научить пациентов корригировать факторы риска и контролировать свое заболевание.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03_481-483.pdf251.65 кб

От земских традиций к современной общей врачебной практике

Год: 2016, том 12 Номер: №3 Страницы: 421-428
Рубрика: Научные школы и памятные даты Тип статьи: Обзор
Авторы: Губанова Г.В., Шеметова Г.Н., Рябошапко А.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Выделены этапы в системе развития медицинской практики в России. Представлен исторический очерк возникновения и становления земской медицины. Перечислены ее характерные черты, положенные в основу концепции развития первичной медико-санитарной помощи. Анализ опыта, накопленного земской медициной, необходим для развития общей врачебной практики в России, совершенствования организации и оказания медицинской и профилактической помощи населению.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03_421-428.pdf350.25 кб

Тренинговые модели в подготовке медицинских работников первичного звена здравоохранения

Год: 2015, том 11 Номер: №2 Страницы: 202-206
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Губанова Г.В., Шеметова Г.Н., Рябошапко А.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Традиционные и инновационные педагогические технологии являются двумя взаимосвязанными сторонами единого процесса подготовки специалиста, своеобразными ступенями к вершинам профессионального мастерства. В этом отношении чрезвычайно значима роль педагогов, которые должны четко определить удельный вес каждой из форм преподавания, что будет способствовать уверенной, надежной и стабильной работе выпускников высших медицинских учебных заведений.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_202-206.pdf282.5 кб

Современные инновационные педагогические технологии в подготовке специалистов первичного звена здравоохранения

Год: 2011, том 7 Номер: №1 Страницы: 165-168
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Шляхова Г.Н., Балашова М.Е., Шеметова Г.Н., Красникова Н.В., Рябошапко А.И., Рыжкова Л.К., Илясова Т.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Подготовка врачей первичной медико-санитарной помощи, в том числе врачей общей практики, осуществляется на кафедрах амбулаторной помощи, поликлинической терапии, семейной медицины. Традиционное преподавание поликлинической терапии в Саратовском государственном медицинском университете ведется со дня организации кафедры поликлинической терапии по различным направлениям (поликлиническая терапия для врачей общей практики/семейных врачей, для студентов 6 курса лечебного факультета и 4 курса медико-профилактического факультета, на 4 курсе института сестринского образования). В настоящее время в связи с реформированием образовательной системы в учебный процесс активно внедряются инновационные технологии (мультимедийные проблемные лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, самоподготовка с анализом различных информационных ресурсов, созданием презентаций клинических случаев, сообщений для их обсуждения в группах, проведение мини-конференций, внедряются ролевые и деловые игры, моделирующие работу врача первичного звена здравоохранения). Таким образом, на современном этапе для подготовки компетентного специалиста возникла необходимость наряду с традиционным образованием использовать инновационные технологии, которые позволят обеспечить высокое качество образовательного процесса и профессионального развития

Прикрепленный файлРазмер
201101_165-168.pdf245.41 кб