Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

профессиональная подготовка

Перспективы совершенствования преподавания вопросов вертебрологии в высшей медицинской школе

Резюме:

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности преподавания вопросов вертебрологии в процессе подготовки специалистов на до- и последипломном этапах обучения. Современные эпидемиологические тенденции травм и заболеваний позвоночного столба формируют возрастающий интерес к проблемам лечения и профилактики рассматриваемой патологии и определяют необходимость подготовки круга специалистов узкого профиля, прошедших профессиональную подготовку высокого уровня. Выделение специальности «Вертебрология» в отдельно обозначенную дисциплину, изучаемую в процессе получения и повышения уровня высшего медицинского образования, является одной из актуальных задач высшей медицинской школы и требует поиска эффективных путей реализации.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_210-212.pdf274.44 кб

Формирование компетентностной модели в профессиональной подготовке врача

Год: 2013, том 9 Номер: №4 Страницы: 754-756
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Романцов М.Г., Шульдяков А.А., Мельникова И.Ю., Сатарова С.А., Лиско О.Б., Перминова Т.А.
Организация: ФГБОУ ВО Северо-Западный ГМУ им. И. И. Мечникова Минздрава России, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Изменение целевых установок и приоритетов российского высшего образования, переход от репродуктивной формы обучения к личностно-ориентированной, включение компетентностного подхода в образовательные стандарты «третьего поколения» — все эти меры направлены на подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих профессиональной компетентностью. В статье охарактеризованы виды компетентности. Понятие «компетенция» раскрывается через определенные требования, овладение которыми подготовит специалиста к профессиональной деятельности. Повышение качества профессиональной подготовки студентов напрямую влияет на уровень профессиональной деятельности, а также их потенциальный вклад в специалистов, развитие науки. Модульно-компетентностный подход с соблюдением комплекса педагогических условий в образовании обеспечивает эффективность профессиональной подготовки врача, а инновационные методы способствуют обновлению, совершенствованию, активизации процесса обучения.

Прикрепленный файлРазмер
2013-04_754-756.pdf274.06 кб

Методологические аспекты профессиональной подготовки организаторов здравоохранения

Год: 2012, том 8 Номер: №4 Страницы: 1017-1022
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Обзор
Авторы: Протопопов А.А., Еругина М.В., Коршевер Н.Г., Сидельников С. А., Завалева Е.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обоснована необходимость реализации принципов и положений теории систем и исследований, проведенных на базе этой методологии, для оптимизации процесса профессиональной подготовки организаторов здравоохранения. Использованы методы теоретико-методологического анализа научной литературы, изучения служебной и медицинской документации, социологического исследования специалистов в области управления здравоохранением, врачей и должностных лиц администрации одного из муниципальных районов.

Прикрепленный файлРазмер
201204-1017-1022.pdf263.25 кб

Оценка уровня знаний медицинских работников, участвующих в оказании экстренной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе

Резюме:

Цель: Оценка квалификационной подготовки врачей, участвующих в оказании экстренной медицинской помощи детям.
Материал: На основании разработанных тестовых карт проведен анализ уровня знаний врачей скорой медицинской помощи по основным вопросам экстренной медицины. Опрошены 120 врачей. Результаты ранжированы в зависимости от возраста, стажа работы и наличия квалификационной категории специалистов.
Результаты: В целом ответы респондентов распределились следующим образом: неудовлетворительно -2,6%; удовлетворительно - 7,9%; хорошо - 18,4%; отлично - 71,1%. Установлены различия в доле правильных ответов по отдельным разделам знаний в зависимости от стажа и квалификационной категории специалистов.
Заключение: Выявлены наиболее слабые места в подготовке специалистов скорой медицинской помощи, на которые необходимо обратить особое внимание на курсах постдипломной подготовки

Прикрепленный файлРазмер
201002_476_480.pdf426.48 кб