Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

образовательный процесс

Влияние компетентностного подхода к обучению на результаты промежуточной аттестации студентов на кафедре общей гигиены Воронежского государственного медицинского университета

Год: 2019, том 15 Номер: №1 Страницы: 114-119
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Попов В.И., Фертикова Т.Е.
Организация: ФГБОУ ВО Воронежская ГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России
Резюме:

Цель: анализ уровня сформированности компетенций на основе результатов промежуточной аттестации студентов на кафедре общей гигиены ВГМУ им. Н. Н. Бурденко за последние годы. Материал и методы. Рассмотрена динамика результатов промежуточной аттестации студентов, обучающихся на кафедре общей гигиены Воронежского медицинского университета, в связи с внедрением компетентностного подхода. Результаты. Сделан вывод о стабильных результатах экзаменов студентов всех факультетов за последние годы. Наиболее высока доля отличных и хороших оценок среди студентов лечебного факультета. Доля отличных оценок, полученных студентами лечебного факультета, составила 17,4-20,7%, студентами педиатрического и медико- профилактического факультетов — 9,6-17,8 и 1,9-17,1% соответственно. Удельный вес удовлетворительных оценок среди студентов лечебного факультета — 31,2-37,2%. Больше всего доля удовлетворительных оценок у обучающихся медико-профилактического факультета — 51,2- 69,7%. Предложены направления деятельности преподавательского коллектива кафедры, позволяющие повысить уровень освоения компетенций, особенно профессиональных. К ним отнесено широкое применение инновационных педагогических технологий, таких как проблемно- ориентированные и проектно-организованные технологии обучения. Приведены примеры новых подходов к обучению в медицинском вузе. Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к обучению реализуется посредством учебного пособия с план-конспектами лекционных курсов, дополненных инновационными внедрениями в учебный процесс. Проектно- ориентированная технология применена для создания компьютерной программы обработки базы данных работников воронежского предприятия для оценки взаимосвязи условий труда и уровня заболеваемости. Заключение. Необходимым элементом формирования компетентностного подхода к обучению следует считать привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

Прикрепленный файлРазмер
2019_1_114-119.pdf271.95 кб

Воспитание студентов в образовательном процессе медицинского вуза

Год: 2018, том 14 Номер: №3 Страницы: 457-460
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Андронова Т.А., Дурнова Н.А., Березуцкий М.А., Шереметьева А.С.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматриваются вопросы организации воспитательного процесса на кафедре общей биологии, фармакогнозии и ботаники СГМУ. Важнейшей составляющей образовательного процесса в высшем учебном заведении наряду с обучением является воспитание. Обучение и воспитательный процесс на кафедре осуществляются в рамках соблюдения основных принципов дидактики. Анализируются ключевые направления воспитательной работы: профессиональное, гражданско-патриотическое, нравственное, культурно-эстетическое, экологическое, медико-профилактическое (пропаганда здорового образа жизни), кураторство.

Прикрепленный файлРазмер
2018_3_457-460.pdf276.76 кб

Роль музея кафедры анатомии человека в образовательном процессе

Год: 2018, том 14 Номер: №1 Страницы: 97-100
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Бикбаева Т.С.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Изложены сведения об истории становления фундаментального учебно-научного музея кафедры анатомии человека Саратовского медицинского университета имени В. И. Разумовского. Представлены основные коллекции фонда анатомического музея. Описаны особенности регистрации и учета анатомических препаратов, обозначена цель их экспонирования. Показано значение музея в образовательном и научном процессе кафедры анатомии человека.

Прикрепленный файлРазмер
2018_1_097-100.pdf1.25 Мб

Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Черненков Ю.В., Бикбаева Т.С, Загоровская Т.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Изучение ее необходимо для освоения смежных теоретических и клинических дисциплин. В связи с этим перед кафедрой анатомии человека стоит приоритетная задача: качественно и на современном уровне осуществлять подготовку студентов, используя классические и инновационные педагогические методы и компьютерные технологии, а также компетентностный подход к обучению. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса на кафедре анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, предписывающего выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_306-308.pdf239.73 кб

Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Черненков Ю.В., Бикбаева Т.С, Загоровская Т.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Изучение ее необходимо для освоения смежных теоретических и клинических дисциплин. В связи с этим перед кафедрой анатомии человека стоит приоритетная задача: качественно и на современном уровне осуществлять подготовку студентов, используя классические и инновационные педагогические методы и компьютерные технологии, а также компетентностный подход к обучению. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса на кафедре анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, предписывающего выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_306-308.pdf239.73 кб

Опыт использования рейтинговой оценки деятельности кафедр и профессорско-преподавательского состава в управлении основными процессами системы качества образования медицинского вуза

Год: 2010, том 6 Номер: №2 Страницы: 472-474
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: А.А. Протопопов, В.Г. Лим, Ю.В. Черненков, Ю.М. Спиваковский
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье приведен опыт проведения рейтинговой оценки кафедр и профессорско-преподавательского состава в медицинском вузе на примере Саратовского медицинского университета. Оценка рейтинга проводилась в соответствии с критериями, предложенными коллективами кафедр и утвержденными Советом по качеству и рейтинговой комиссией университета. Рейтинговая оценка является одним из видов количественного и качественного мониторинга деятельности преподавателя, кафедры, который может органично сочетаться с другими принятыми в вузе методами оценки

Прикрепленный файлРазмер
201002_472_474.pdf401.2 кб

Опыт проведения и перспективы совершенствования мониторинга образовательной среды в саратовском государственном медицинском университете

Год: 2009, том 5 Номер: №4 Страницы: 635-638
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: А.А. Свистунов, В.Г. Лим, Ю.В. Черненков, Е.С. Кознова
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье обобщен, проанализирован и представлен опыт реализации различных исследовательских инструментов в рамках формирования комплекса методик по сбору и интерпретации обратной связи между различными субъектами образовательного процесса

Прикрепленный файлРазмер
200904_635_638.pdf486.63 кб