Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Усова Е.Н.

ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» Минздрава России, аспирант кафедры философии, гуманитарных наук и психологии

Социальное самочувствие: теоретико-методологические подходы к исследованию

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 554-559
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Обзор
Авторы: Усова Е.Н.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

С позиций социологии медицины обосновывается перспективность анализа феномена социального самочувствия пациентов с хроническими заболеваниями. Выделены современные подходы к изучению социального самочувствия в рамках социологического и психологического подходов. Представлена значимость изучения уровней социального самочувствия (институциональный и индивидуальный) с целью объяснения избираемых индивидом стратегий поведения в ситуации болезни. Обозначены векторы операционализации категории социального самочувствия в рамках социологии медицины.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03_554-559.pdf282.76 кб

Социологическая рефлексия феномена комплаентности

Год: 2016, том 12 Номер: №1 Страницы: 77-81
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Андриянова Е.А., Усова Е.Н.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье предлагается социологическая интерпретация феномена комплаентности. Теоретический конструкт феномена комплаентности базируется на выделении социальных параметров лечебного взаимодействия как особой социальной практики. Наличие заболевания рассматривается как социальный признак, определяющий динамику социальной активности пациента в контексте ситуационного изменения характеристик социального взаимодействия. Авторами дается социологическая трактовка комплаентности как динамического состояния зоны лечебного взаимодействия. Обосновывается перспективность социологической рефлексии комплаентности, позволяющей осуществить социальное измерение условий устойчивости / неустойчивости системы лечебного взаимодействия, прогнозировать, изменять поведенческие стратегии пациентов.

Прикрепленный файлРазмер
2016_01_077-081.pdf270.95 кб