Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева

Гравюры Уильяма Хогарта из коллекции Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева, иллюстрирующие проявления сифилиса

Год: 2015, том 11 Номер: №3 Страницы: 486-491
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Утц С.Р., Шерстнева В.Н., Галкина Е.М., Персати М.А, Пашкова Л.В.
Организация: Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Статья является продолжением предыдущей работы, в которой были изложены данные о связи дерматовенерологии с изобразительным искусством на примерах нескольких художественных полотен европейской и русской живописи из фонда Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева. В настоящей работе рассматривается серия гравюр «Карьера проститутки» Уильяма Хогарта из коллекции этого музея, отражающая различные проявления сифилитической инфекции как результат пороков социально больного аристократического общества.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03-01_486-491.pdf5.58 Мб

Кожные и венерические болезни в некоторых произведениях живописи из коллекции Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева

Год: 2014, том 10 Номер: №3 Страницы: 568-574
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Утц С.Р., Шерстнева В.Н., Пашкова Л.В., Галкина Е.М., Персашвили М.А.
Организация: Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматривается связь дерматовенерологии с искусством на примерах нескольких художественных полотен европейской и русской живописи из фонда Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева. Приводятся особенности художественных способов изображения заболеваний кожи в разные исторические эпохи. Знакомство с подобными произведениями «художественной диагностики» может использоваться в учебном процессе и имеет познавательное, воспитательное и социальное значение.

Прикрепленный файлРазмер
2014_03-01_568-574.pdf6.55 Мб