Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

высшее медицинское образование

Олимпиада по внутренним болезням: значение в профессиональной подготовке студентов и ординаторов

Год: 2016, том 12 Номер: №2 Страницы: 210-212
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Пономарева Е.Ю., Лобанова О.С, Рощина А.А., Ребров А.П.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен опыт организации и проведения предметной олимпиады по внутренним болезням в медицинском вузе для студентов старших курсов и клинических ординаторов. Приведены возможности предметной олимпиады в высшей медицинской школе как современной образовательной технологии, способствующей созданию образовательной среды, повышению интереса к преподаваемой дисциплине и мотивации к профессиональному росту участников, формированию профессиональных компетенций, выявляющей эрудицию и степень владения конкурсантов клиническим мышлением. Проведение олимпиады студентов и клинических ординаторов позволяет мотивировать к совершенствованию в избранной специальности будущих терапевтов, формировать кадровый резерв для последующей работы в лечебных и научных коллективах, способствует преемственности между дипломным и постдипломным этапами обучения в высшем медицинском профессиональном образовании.

Прикрепленный файлРазмер
2016_02_210-212.pdf252.07 кб

Тренинговые модели в подготовке медицинских работников первичного звена здравоохранения

Год: 2015, том 11 Номер: №2 Страницы: 202-206
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Губанова Г.В., Шеметова Г.Н., Рябошапко А.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Традиционные и инновационные педагогические технологии являются двумя взаимосвязанными сторонами единого процесса подготовки специалиста, своеобразными ступенями к вершинам профессионального мастерства. В этом отношении чрезвычайно значима роль педагогов, которые должны четко определить удельный вес каждой из форм преподавания, что будет способствовать уверенной, надежной и стабильной работе выпускников высших медицинских учебных заведений.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_202-206.pdf282.5 кб

Инновации в высшем медицинском образовании

Год: 2014, том 10 Номер: №1 Страницы: 139-141
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Попков В.М., Протопопов А.А., Садчиков Д.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В настоящее время в рассуждениях об инновациях в высшем медицинском образовании доминирует анатомирование предмета как механизма познания и психоэмоциональное содержание обучения. Однако развитие университетского медицинского образования предполагает познание универсалий медицины, врачевания, что без интеграции на основе функциональных систем труднодостижимо и малоэффективно по результату. Требуется общий методологический подход, что позволит приблизить стремление педагога к образности предмета, т.е. целостности взаимодействия противоположностей, без чего невозможно обучение врачеванию.

Прикрепленный файлРазмер
2014_01_139-141.pdf247.89 кб