Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Тимофеев Д.А.

ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» Минздрава России, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения (с курсами правоведения и истории медицины), профессор, доктор медицинских наук

Права детей при получении медицинской помощи в Российской Федерации

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 205-208
Рубрика: Организация здравоохранения Тип статьи: Обзор
Авторы: Попков В.М., Еругина М.В., Власова М.В., Долгова Е.М., Тимофеев Д.А., Абызова Н.В., Черняк М.Д.
Организация: Центр медико-социологических исследований, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматриваются правовые нормы, регулирующие права детей и обязанности медицинских работников при оказании медицинской помощи детям в Российской Федерации. Показано, что данные юридические предписания, изложенные в соответствующих законодательных документах, существуют не изолированно, а во взаимосвязи с другими правовыми нормами, что усложняет возможность их реализации медицинскими работниками в полном объеме. Подчеркивается, что особая ответственность и цена ошибки специалистов при оказании медицинской помощи в современных условиях обязывают медицинский персонал не только использовать профессиональные знания, но и учитывать юридические аспекты, сопровождающие их работу. Необходимо акцентировать внимание студентов и слушателей факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов вузов на особенностях реализации прав ребенка при оказании ему медицинской помощи.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_205-208.pdf275.83 кб

Актуальные вопросы обучения врачей основам управления на кафедре организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского права.

Резюме:

Цель: определить степень актуальности для слушателей факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов СГМУ тематики занятий модуля «Организационное поведение (основы управления)» цикла «Организация здравоохранения». Материал и методы. Проведен анонимный опрос 61 слушателя — врачей руководящего состава и специалистов по специально разработанной анкете после их обучения. Математико-статистическая обработка данных проводилась с применением программы Statistica-10. Результаты. Актуальность тематики занятий группами врачей-руководителей и специалистов воспринимается по-разному: врачи-руководители оценивают ее выше, чем специалисты, при этом оценки обеих групп остаются на уровне «выше среднего». Заключение. Врачебный состав отчетливо осознает необходимость повышения квалификации по вопросам управления и имеет четкое представление об областях своей недостаточной подготовленности. Проводимый мониторинг мнения обучающихся предполагает возможность своевременного реагирования на запросы врачей, повышения эффективности обучения и уровня их удовлетворенности, а также конкурентоспособности вуза, предоставляющего востребованные образовательные услуги.

Прикрепленный файлРазмер
2014_04_591-595.pdf502.62 кб

Психофизиологическое сопровождение ортопедического лечения больных с зубоальвеолярной формой деформаций зубных рядов и прикуса

Год: 2013, том 9 Номер: №3 Страницы: 456-459
Рубрика: Стоматология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Разаков Д.Х., Тимофеев Д.А., Коннов В.В., Прошин А.Г., Климов А.В., Пылаев Э.В
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: повысить эффективность ортопедического лечения больных с зубоальвеолярной формой деформации зубных рядов и прикуса путем использования комплекса методов психофизиологического сопровождения лечебного процесса. Материал и методы. Обследованы 86 пациентов, мужчин и женщин в возрасте от 18 до 49 лет, с зубоальвеолярной формой деформации зубных рядов и прикуса. В исследовании применены клинические, антропометрические, рентгенологические, фотометрические и статические методы. На каждом этапе лечения исследовались характеристики функционального состояния пациентов с применением методов САН, МЛО «Адаптивность», самооценки пациентов по разработанной анкете. Результаты. Установлена прямая, достоверная, умеренно выраженная корреляционная связь между оценками, которые давали пациенты качеству лечения, с регулярностью применения комплекса предложенных методов психофизиологической коррекции. Заключение. Определено положительное воздействие предложенного комплекса методов психофизиологического сопровождения на характеристики функционального состояния пациентов и их оценку проведенного лечения, а значит, и на эффективность ортопедического лечения.

Прикрепленный файлРазмер
2013-03_456-459.pdf256.89 кб

Функциональное состояние центральной нервной системы у врачей-интернов с разным уровнем успешности обучения в военно-медицинском вузе

Год: 2009, том 5 Номер: №2 Страницы: 169-172
Рубрика: Физиология и патофизиология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Д.А. Тимофеев, Н.В. Нечаев, Н.А. Бочкарева
Организация: ГОУ ВПО Саратовский военно-медицинский институт МО РФ
Резюме:

Исследованы характеристики функционального состояния ЦНС и когнитивных функций у врачей-интернов с разным уровнем успешности обучения в интернатуре военно-медицинского вуза. Показано, что сила процесса возбуждения, помехоустойчивость, функциональная подвижность нервных процессов, развитие словесно-логического мышления, вербальной и оперативной памяти, распределения и переключения внимания являются важнейшими предпосылками успешности их военно-профессиональной подготовки.

Ключевые слова: врачи-интерны
Прикрепленный файлРазмер
200902_169_172.pdf509.4 кб

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА У ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ В ПРОЦЕССЕ СУТОЧНОГО ДЕЖУРСТВА В КЛИНИКЕ

Резюме:

В процессе суточного дежурства в клинике дважды (в начале и конце дежурства) определялись показатели функционального состояния и функциональных резервов организма, а также мнестической (операторской) работоспособности у врачей-интернов с разным уровнем успешности деятельности в экстремальныхусловиях. Показано, что чем выше уровень успешности деятельности интернов в экстремальныхусловиях, тем выше устойчивость и эффективность их функциональной системы организма, формируемой в процессе труда, а следовательно, выше надежность выполнения профессиональных задач. Одним из направлений работы медицинских вузов по повышению качества обучения выпускников в интернатуре является подготовка их к деятельности в экстремальныхусловиях.

Прикрепленный файлРазмер
2008_03_063_067.pdf283.47 кб