Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

компетентность

Совершенствование системы подготовки специалистов среднего звена с медицинским и фармацевтическим образованием в медицинском колледже

Год: 2015, том 11 Номер: №2 Страницы: 213-215
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Попков В.М., Бугаева И.О., Федорова Л.М., Панасенко Е.В., Маркова В.Д, Гвоздкова О.А., Лифанова О.Н.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в России позволило повысить качество оказания медицинской помощи населению, но в то же время выявило наличие дефицита эффективных квалифицированных специалистов среднего звена. Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём теоретических знаний и недостаточный практический опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании этих качеств. Очевидна необходимость внедрения в образовательный процесс технологий дуального обучения как инструмента приближения теории к практике. СГМУ делится опытом внедрения и организации элементов дуального обучения в процессе реализации программ среднего профессионального образования через создание учебно-производственного кластера на базах клиник университета.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_213-215.pdf240.43 кб

Компетентностный подход в обучении студентов по программе бакалавриата

Год: 2014, том 10 Номер: №3 Страницы: 469-471
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Алешкина О.Ю., Логашова Н.Б.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Модернизация программ высшего профессионального образования по направлению подготовки «Сестринское дело» направлена на повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Рассматриваются особенности подготовки бакалавров в рамках утвержденного в 2011 г. Федерального государственного образовательного стандарта III поколения, ключевыми отличиями которого являются: приобретение студентами профессиональных компетентностей, создание учебных модулей, интегрированный подход в преподавании дисциплин, проблемно ориентированное обучение, а также перспективы развития и пути совершенствования подготовки специалистов с высшим сестринским образованием.

Прикрепленный файлРазмер
2014_03_469-471.pdf276.88 кб

Формирование компетентностной модели в профессиональной подготовке врача

Год: 2013, том 9 Номер: №4 Страницы: 754-756
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Романцов М.Г., Шульдяков А.А., Мельникова И.Ю., Сатарова С.А., Лиско О.Б., Перминова Т.А.
Организация: ФГБОУ ВО Северо-Западный ГМУ им. И. И. Мечникова Минздрава России, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Изменение целевых установок и приоритетов российского высшего образования, переход от репродуктивной формы обучения к личностно-ориентированной, включение компетентностного подхода в образовательные стандарты «третьего поколения» — все эти меры направлены на подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих профессиональной компетентностью. В статье охарактеризованы виды компетентности. Понятие «компетенция» раскрывается через определенные требования, овладение которыми подготовит специалиста к профессиональной деятельности. Повышение качества профессиональной подготовки студентов напрямую влияет на уровень профессиональной деятельности, а также их потенциальный вклад в специалистов, развитие науки. Модульно-компетентностный подход с соблюдением комплекса педагогических условий в образовании обеспечивает эффективность профессиональной подготовки врача, а инновационные методы способствуют обновлению, совершенствованию, активизации процесса обучения.

Прикрепленный файлРазмер
2013-04_754-756.pdf274.06 кб