Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Влияние компетентностного подхода к обучению на результаты промежуточной аттестации студентов на кафедре общей гигиены Воронежского государственного медицинского университета

Год: 2019, том 15 Номер: №1 Страницы: 114-119
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Попов В.И., Фертикова Т.Е.
Организация: ФГБОУ ВО Воронежский ГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России
Резюме:

Цель: анализ уровня сформированности компетенций на основе результатов промежуточной аттестации студентов на кафедре общей гигиены ВГМУ им. Н. Н. Бурденко за последние годы. Материал и методы. Рассмотрена динамика результатов промежуточной аттестации студентов, обучающихся на кафедре общей гигиены Воронежского медицинского университета, в связи с внедрением компетентностного подхода. Результаты. Сделан вывод о стабильных результатах экзаменов студентов всех факультетов за последние годы. Наиболее высока доля отличных и хороших оценок среди студентов лечебного факультета. Доля отличных оценок, полученных студентами лечебного факультета, составила 17,4-20,7%, студентами педиатрического и медико- профилактического факультетов — 9,6-17,8 и 1,9-17,1% соответственно. Удельный вес удовлетворительных оценок среди студентов лечебного факультета — 31,2-37,2%. Больше всего доля удовлетворительных оценок у обучающихся медико-профилактического факультета — 51,2- 69,7%. Предложены направления деятельности преподавательского коллектива кафедры, позволяющие повысить уровень освоения компетенций, особенно профессиональных. К ним отнесено широкое применение инновационных педагогических технологий, таких как проблемно- ориентированные и проектно-организованные технологии обучения. Приведены примеры новых подходов к обучению в медицинском вузе. Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к обучению реализуется посредством учебного пособия с план-конспектами лекционных курсов, дополненных инновационными внедрениями в учебный процесс. Проектно- ориентированная технология применена для создания компьютерной программы обработки базы данных работников воронежского предприятия для оценки взаимосвязи условий труда и уровня заболеваемости. Заключение. Необходимым элементом формирования компетентностного подхода к обучению следует считать привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

Литература:
1 Миэринь Л.А., Быкова H.H., Зарукина E.B. Современные образовательные технологии в вузе: учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015; 169 с.
2 Ivanchenko IV. The problem of improving the quality of education in higher education. Molodoj uchenyj 2016; (5.1): 18-21. URL: https://moluch.rU/archive/1 09/26315 / (22 October 2018)
3 Есауленко И.Э., Пашков A. H., Плотникова И.Е. Теория и методика обучения в высшей медицинской школе: учеб. пособие. Воронеж: Научная книга, 2011; 384 с.
4 Плотникова И.Е., Филозоп А.А., Комо-ва С. Ю. Реализация компетентностного подхода в системе повышения квалификации научно-педагогических работников медицинского вуза. Наука и бизнес: пути развития 2014; (6): 11-4
5 Фертикова Т.Е. ИКТ-компетенции педагогов в средних и высших учебных заведениях. В сб.: Информатика: проблемы, мето- дология, технологии: материалы XVII междунар. науч.-метод, конф. 2017; (5): 135-9
6 Кондратенко E.B. Технологии профессионально ориентированного обучения в вузе: учеб. пособие. Йошкар-Ола: ФГБОУ ВПО «Марийский гос. ун-т», 2012; 279 с.
7 Глыбочко П. В., Есауленко И.Э., Попов В. И., Петрова Т.Н. Здоровьесбережение студенческой молодежи: опыт, инновационные подходы и перспективы развития в системе высшего медицинского образования. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2017; 312 с.
8 Starodubceva VK. Motivating students to learn. Modem problems of science and education 2014; (6). URL: http://science-education.ru/ru/ article/view?id=15617 (23 October 2018)

Прикрепленный файлРазмер
2019_1_114-119.pdf271.95 кб

Голосов пока нет