Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

2018, volume 14

Transfollicular drug delivery: current status of the problem

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 735-737
Heading: Dermatovenerology Article type: Review
Authors: Talnikova Е.Е., Svenskaya Yu.l., Dobdina A.Yu., Morrison A.V., /UtzS.R./
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The review is dedicated to one of the promising areas in medicine —transfollicular drug delivery. The article presents
literature data on working principles of this route of administration, main practical aspects and future prospects for its
use.

AttachmentSize
2018_4-1_735-737.pdf219.64 KB

Antiangiogenic properties of beta-blockers

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 728-734
Heading: Dermatovenerology Article type: Original article
Authors: Dubensky VI.V, Dubensky V.V.
Organization: Tver State Medical University of the Ministry of Russia
Summary:

 Objective: determination of comparative antiangiogenic effectiveness and influence of beta-blockers on the level of a vascular endothelial factor of growth in an experiment. Material and Methods. For determination of antiangiogenic effect of beta-blockers, comparative studying of their influence on the level of a vascular endothelial factor of growth in an experiment on 72 nonlinear laboratory rats, by average weight 180±20 g which were conditionally divided into 6 groups is executed: 1st — control, 2nd — negative control (experimental ischemia (El), crossing of femoral vessels), 3rd — positive control (El with bevacizumab introduction), 4th — El with introduction of a timolol, 5th — El with introduction of a betaksolol, 6th — El with introduction of interferon alpha 2b. Results. The VEGF levels were: in 1st group 1.5±0.3 pg/ ml, in 2nd group 20,3±3,2 pg/ml, in 3rd group5,8±0,9 pg/ml, in 4th group 13,8±1,4 pg/ml, in 5th group 192,0±2,3 pg/ml, in 6th group 11,1 ±2,2 pg/ml. Results of microscopy and immunohistochemical research demonstrate lack of activation of processes of neoangiogenesis in 1 st group of animals. At animals of 2nd and 5th groups along with the expressed inflammatory processes the neoangiogenesis phenomena are established. Conclusion: Beta-blockers show the direct or mediated negative impact on synthesis of VEGF and oppression of neoangiogenesis. The activity of selective beta-blocker concerning neoangiogenesis suppression was lower in comparison by activity non-selective that allows to consider the timolol effective antiangiogenic remedy.

AttachmentSize
2018_4-1_728-734.pdf1.33 MB

Regional peculiarities of the morbidity of psoriasis and psoriatic arthritis

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 724-727
Heading: Dermatovenerology Article type: Original article
Authors: Nelyubova O.I., Sazanova G.Yu., Razdevilova O.P.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Objective: to analyze the incidence of various forms of psoriasis in the population of the Saratov region for the period from 2009 to 2016 Material and Methods. We studied the indicators of the total and primary incidence of psoriasis in the adult population in the Saratov region for the period from 2009 to 2016 in comparison with similar indicators for the Russian Federation (RF), according to the Ministry of Health of the RF Results. It is revealed that for the period 2009-2016 the overall incidence of adult psoriasis in the Saratov region increased by 5.8%, in the RF by 13.8%; the overall incidence of adult psoriatic arthritis in the Saratov region increased by 8.1 %, in the RF by 2.2%; Primary morbidity of the adult population of psoriatic arthritis in the Saratov region increased by 11.4%, in the RF by 2.3%. Primary incidence of psoriasis for the period 2009-2016 among the adult population in the Saratov region decreased by 18.5%, in the RF by 45%, which also reflects the dynamics in the RF. Conclusion. The steady increase in the overall incidence of psoriasis and psoriatic arthritis in the adult population, the level of primary morbidity in psoriatic arthritis directly affects the costs and level of the state budget and requires ways to find ways to improve the organization of medical care of a dermatovenerological profile.

AttachmentSize
2018_4-1_724-727.pdf945.4 KB

Modern aspects of progression of onychomycoses of feet in the Krasnodar region

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 719-723
Heading: Dermatovenerology Article type: Original article
Authors: Tlish M.M., Shavilova M.E.
Organization: Kuban State Medical University
Summary:

Aim: to study clinical epidemic-logic peculiarities of progression of onychomycosis of feet in the Krasnodar region for the period from 2015 to 2017 Material and Methods: cultural study of subunguial content of 56 patients ill with onycho-mycosis of feet, analysis of annual reports of the State Clinical Dermatovenerologic Dispensary of the Ministry of Public Health of the Krasnodar region for the last 3 years, 298 out-patient medical records, questionnaire of 68 patients with the given disease. Results. An increase in the treatment of patients with onychomycosis in the polyclinic department of the dispensary was noted. The main causative agents are Trichophyton dermatophytes. A nail plate is destroyed more often by the normotrophic type from a distal lateral border. People over 50 are more susceptible to the disease. They request medical assistance mainly in case of progression of profound clinical forms of onychomycosis. Cosmetic defect of the nail is the main noted motif for visiting a doctor. Considerable part of patients, who had undergone the questionnaire, did not worry about possibility to infect other people. In most cases wrong shoes and nonobservance of personal hygiene caused progression of onychomycosis. Dermatomycosis and chronic allergodermathosis were registered more often from the co-morbidity More than 1/3 of patients had been taking antimycotic medications on their own initiative before visiting a doctor. Conclusion. Obtained data allow characterizing a modern patient with onychomycosis as an unapparent circulator of fungal infection. The findings of the study can help a practitioner in development of the most effective preventive measures and choice of optimal therapeutic tactics.

AttachmentSize
2018_4-1_719-723.pdf618.91 KB

Some epidemiological aspects of syphilis infection in the Saratov region (2007-2017)

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 715-719
Heading: Dermatovenerology Article type: Original article
Authors: Shnaider D.A., Bakulev A.L., Sherstobitova L.A., Martynova V.V.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Aims: to study the epidemiological aspects of syphilitic infection and neurosyphilis in the Saratov region for the period 2007-2017. Material and Methods. On the basis of statistical materials of the state statistical observation for 2007-2017 the indicators of syphilis incidence are analyzed. Results. The analysis of the data obtained from the state statistical supervision forms during 2007-2017 has shown the decreasing tendency of number of newly reported cases of syphilitic infection. The indicators of morbidity caused by late syphilis and neurosyphilis have increased. The number of regional cases of syphilitic infection with involvement in the pathological process of the nervous system exceeds similar indicators in Russia, and late asymptomatic neurosyphilis prevails among clinical forms. Conclusion. In the Saratov region for the period 2007-2017 there is a decrease in the incidence of syphilis, which is accompanied by an increase in hidden forms of infection and neurosyphilis.

AttachmentSize
2018_4-1_715-719.pdf2.12 MB

Professor N. E. Kushev as a country doctor, a scientist, a teacher and a public figure (to the 160-th anniversary)

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 699-703
Heading: Scientific schools and memorable dates Article type: Case report
Authors: Zavyalov A.l., Petrov V.V., Kustodov S.V., Kravtsov O.A.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The article presents biographical information about Professor N. E. Kushev. It describes his scientific and practical contribution to the development of native medicine at the turn of the XIX-XX centuries including the organization of malaria control, training of scientific and pedagogical staff at the medical faculty of the Saratov University and public activities.

AttachmentSize
2018_4_699-703.pdf1.74 MB

The 40th anniversary of Department of Clinical Laboratory Diagnostics of Saratov State Medical University

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 696-699
Heading: Scientific schools and memorable dates Article type: Short message
Authors: Gladilin G.P., Zakharova N.B., Nikitina V.V., Ivanenko I.L.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The article describes a brief history of the development of laboratory services and gives a modern idea of the importance of laboratory diagnostics in the clinic. The pedagogical, scientific activities and future prospects for the development of clinical laboratory diagnostics of the Saratov State Medical University are presented.

AttachmentSize
2018_4_696-699.pdf672.19 KB

Readiness to realize the skills of professional communication among senior students of a medical university

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 691-695
Heading: Sociology of Medicine Article type: Original article
Authors: Shemetova G.N., Sidorova N.V., Gubanova G.V.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Aim: to assess the readiness for effective communication of senior students of medical university. Material and Methods. A survey of 158 students of the 5th and 6th courses of the medical faculty of SSMU was conducted in February 2017 according to the original questionnaire aimed at assessing the theoretical knowledge in the field of communication and readiness to communicate with patients in practice. Results. The study revealed a number of problematic issues related to the communicative competence of senior students of the medical University. Most respondents (88%) rated their training in communication technologies as high and sufficient, and knowledge of theoretical issues does not always meet the requirements of today. Despite the support of the majority of students for a paternalistic approach to the relationship between the doctor and the patient (44% in general, 94,7% among sixth- year students), many respondents (85%) agreed with the involvement of the patient in the process of discussing the planned diagnostic and therapeutic measures, more than half of the students (57,6%) expressed a desire to undergo additional training on the basics of communication. Conclusion. In accordance with the new challenges in the native health care training of graduates of medical universities should include the formation and improvement of communicative competence with the realization that in the modern system of relations the Central person is a patient with his problems and

AttachmentSize
2018_4_691-695.pdf303.2 KB

Medical and organizational issues of patients' preoperative fears management (analytical review)

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 686-690
Heading: Sociology of Medicine Article type: Review
Authors: Fedonnikov A.S., Katkova A.V., Andriyanova E.A.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

 The article deals with the problem of preoperative patient fears. Specific characteristics of preoperative fears and the mechanisms of their occurrence were described. According to the scientific literature analysis the typology of preoperative fears was performed. Within the framework of the author's approach the directions of the following theoretic understanding and practical solutions of indicated problem were presented. They included health managers focusing on interpersonal communication of patient and medical specialist; further analysis of factor influencing interpersonal communication of patient and medical specialist under disease condition requiring surgery; development of psychologically based medical care and postoperative rehabilitation quality indicators.

AttachmentSize
2018_4_686-690.pdf251.6 KB

Transplantation tourism as an international problem: prerequisites and ways of prevention

Year: 2018, volume 14 Issue: №4 Pages: 683-685
Heading: Sociology of Medicine Article type: Author's opinion
Authors: Romanov S.V., Abaeva O.P.
Organization: I.M. Sechenov First Moscow State Medical University, Volga District Medical Center of FMBA
Summary:

The purpose of scientific work was to substantiate the relevance ofthe problem of transplant tourism, which is a way for a recipient to obtain an organ for transplantation bypassing national wait lists by finding a donor in a foreign country on a commercial basis. The authors have performed analysis of literary sources related to issues ofthe development of transplant tourism around the world, origins of its existence as well as possible ways to prevent the following practive. In conclusion, authors underline the necessity to establish the development of transplantology based on principles of gracious organ donations and fairness in terms of recipient election.

AttachmentSize
2018_4_683-685.pdf227.87 KB

Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

2018, том 14

Регенеративные возможности кожи

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 738-739
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Еремина М.Г., Еремин А.В., Елдесбаева Я.С., Дроздова С.Б., Рощепкина Е.В., Чумаченко Ю.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Кожа является самым большим по площади органом человеческого организма и обладает множеством функций. Стволовые клетки эпидермиса и волосяных фолликулов необходимы для гомеостаза и регенерации кожи, что приводит к восстановлению целостности и функции поврежденной ткани. В настоящее время активно ведется поиск лучших терапевтических стратегий для восстановления барьерной функции кожи. Стволовые клетки получают признание в качестве потенциальных кандидатов для лечения многочисленных патологий кожи. Терапевтические стратегии современной медицины требуют понимания возможностей потенциального применения стволовых клеток для лечения кожных заболеваний.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4-1_738-739.pdf219.6 кб

Трансфолликулярная доставка: современное состояние проблемы

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 735-737
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Обзор
Авторы: Тальникова Е.Е., Свенская Ю.И., Добдина А.Ю., Моррисон А.В., \УтцС.Р.\
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обзор посвящен одному из перспективных направлений в медицине — трансфолликулярной доставке лекарственных веществ. В статье рассматриваются опубликованные сведения о принципах действия данного пути передачи, основных аспектах практического использования и перспективах его применения.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4-1_735-737.pdf219.64 кб

Антиангиогенные свойства бета-адреноблокаторов

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 728-734
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Дубенский Вл.В., Дубенский В.В.
Организация: ФГБОУ ВО «Тверской ГМУ» Минздрава России
Резюме:

Цель: определение сравнительной антиангиогенной эффективности и влияния бета- адреноблокаторов на уровень сосудистого эндотелиального фактора роста в эксперименте. Материал и методы. Для определения антиангиогенного эффекта бета-адреноблокаторов выполнено сравнительное изучение их влияния на уровень сосудистого эндотелиального фактора роста (VEGF) в эксперименте на 72 нелинейных лабораторных крысах средней массой 180±20 г, которые были условно разделены на шесть групп: 1-я — контрольная; 2-я — отрицательный контроль (экспериментальная ишемия (ЭИ), пересечение бедренных сосудов); 3- я — положительный контроль (ЭИ с введением бевацизумаба); 4-я — ЭИ с введением тимолола; 5-я — ЭИ с введением бетаксоло-ла; 6-я — ЭИ с введением интерферона альфа-2Ь. Результаты. Уровни VEGF составили: в 1-й группе 1,50±0,3 пг/мл, во 2-й группе 20,3±3,2 пг/мл, в 3-й группе 5,8±0,9 пг/мл, в 4-й группе 13,8±1,4 пг/мл, в 5-й группе 19,2±2,3 пг/мл, в 6-й группе 11,1 ±2,2 пг/мл. Результаты микроскопии и иммуногистохимического исследования свидетельствуют об отсутствии активации процессов неоангиогенеза в 1-й группе животных. У животных 2-й и 5-й групп наряду с выраженными воспалительными процессами установлены явления неоангиогенеза. Заключение. Бе-та-адреноблокаторы проявляют прямое или опосредованное негативное влияние на синтез VEGF и угнетают неоангиогенез. Активность селективного бета- адреноблокатора в отношении подавления неоангиогенеза была ниже по сравнению активностью неселективного, что позволяет рассматривать тимолол как эффективное анти-ангиогенное средство.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4-1_728-734.pdf1.33 Мб

Региональные особенности заболеваемости псориазом и псориатическим артритом

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 724-727
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Нелюбова О.И., Сазанова Г.Ю., Раздевилова О.П.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: провести анализ заболеваемости разными формами псориаза населения Саратовской области за период с 2009 по 2016 г Материал и методы. Изучены региональные особенности общей и первичной заболеваемости псориазом взрослого населения Саратовской области с 2009 по 2016 г. в сравнении с аналогичными показателями по Российской Федерации (РФ). Материалом исследования послужили данные статистической отчетности Минздрава РФ о заболеваемости населения России за 2009-2016 гг. Результаты. На основе анализа выявлено, что за указанный период общая заболеваемость псориазом взрослого населения в Саратовской области выросла на 5,8%, в РФ на 13,8%; общая заболеваемость псориатическим артритом взрослого населения в Саратовской области увеличилась на 8,1%, в РФ на 2,2%; первичная заболеваемость псориатическим артритом взрослого населения в Саратовской области повысилась на 11,4%, в РФ на 2,3%. Первичная заболеваемость псориазом взрослого населения в Саратовской области в 2009-2016 гг. снизилась на 18,5%, в РФ на 4,5%, что также отражает динамику в РФ. Заключение. Устойчивый рост уровня общей заболеваемости псориазом и псориатическим артритом взрослого населения, а также уровня первичной заболеваемости псориатическим артритом непосредственно влияет на затраты и состояние бюджета государства и требует поиска путей и направлений совершенствования организации медицинской помощи дерматовенерологического профиля.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4-1_724-727.pdf945.4 кб

Современные аспекты течения онихомикозов стоп в Краснодарском крае

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 719-723
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Тлиш М.М., Шавилова М.Е.
Организация: ФГБОУ ВО Кубанский ГМУ Минздрава России
Резюме:

Цель: изучение клинико-эпидемиологических особенностей течения онихомикозов стоп в Краснодарском крае за период с 2015 по 2017 г. Материал и методы. Проведено культуральное исследование подногтевого содержимого у 56 больных онихомикозом стоп. Изучены годовые отчеты ГБУЗ «Клинический кожно-венероло-гический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края за последние три года. Выполнен анализ 298 амбулаторных карт пациентов, осуществлено анкетирование 68 пациентов с данным заболеванием. Результаты. Отмечен рост обращаемости пациентов с онихомикозами в консультативно-диагностическое отделение диспансера. Основными возбудителями являются дерматомицеты рода Trichophyton. Ногтевая пластина чаще поражается по нормотрофическому типу с дистально-латерального края. Наиболее подвержены заболеванию лица старше 50 лет. За медицинской помощью преимущественно обращаются при развитии выраженных клинических форм онихомикоза. Косметический дефект указывался в качестве основного мотива посещения врача. Значительная часть анкетируемых пациентов не беспокоилась о возможности заражения окружающих. В большинстве случаев развитию онихомикоза способствовали неправильно подобранная обувь и несоблюдение личной гигиены. Из сопутствующей патологии наиболее часто регистрировались микозы кожи и хронические аллергодерматозы. Более 1/3 пациентов до обращения к врачу самостоятельно применяли антимикотические препараты. Заключение. Полученные данные позволяют характеризовать современного пациента с онихомикозом как латентного носителя грибковой инфекции. Результаты исследования могут оказать пользу практикующему врачу в разработке наиболее эффективных профилактических мероприятий и выборе оптимальной терапевтической тактики.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4-1_719-723.pdf618.91 кб

Некоторые эпидемиологические аспекты сифилитической инфекции на территории Саратовской области (2007-2017)

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 715-719
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Шнайдер Д.А., Бакулев А.Л., Шерстобитова Л.А., Мартынова В.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, ГУЗ «Саратовский областной кожно-венерологический диспансер»
Резюме:

Цель: изучить эпидемиологические аспекты сифилитической инфекции и нейросифилиса в Саратовской области за период 2007-2017 гг. Материал и методы. На основании статистических материалов государственного статистического наблюдения за 2007-2017 гг. проанализированы показатели заболеваемости сифилисом. Результаты. Анализ данных форм государственного наблюдения за 2007-2017 гг. показал тенденцию к снижению количества впервые зарегистрированных случаев сифилитической инфекции. Показатели заболеваемости по сифилису позднему и нейросифилису сохраняют тенденцию к росту. Число региональных случаев сифилитической инфекции с вовлечением в патологический процесс нервной системы превышает аналогичные показатели по РФ, а среди клинических форм преобладает поздний асимптомный нейросифилис. Заключение. В Саратовской области за период 2007-2017 гг. отмечается снижение заболеваемости сифилисом, которое сопровождается ростом скрытых форм течения инфекции и нейросифилиса.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4-1_715-719.pdf2.12 Мб

Профессор Н. Е. Кушев — земский врач, ученый, педагог и общественный деятель (к 160-летию со дня рождения)

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 699-703
Рубрика: Научные школы и памятные даты Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Завьялов А.И., Петров В.В. Кустодов С. В., Кравцов О.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлены биографические сведения о профессоре Н. Е. Кушеве, отражающие его научно-практический вклад в развитие земской и отечественной медицины на рубеже XIX-XX столетий, в организацию борьбы с малярией, в подготовку научно-педагогических кадров на медицинском факультете Саратовского университета, а также характеризующие его общественную деятельность.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4_699-703.pdf1.74 Мб

Кафедре клинической лабораторной диагностики Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского 40 лет

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 696-699
Рубрика: Научные школы и памятные даты Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Гладилин Г.П., Захарова Н.Б., Никитина В.В., Иваненко И.Л.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Кратко изложена история развития лабораторной службы, отображено современное понимание значимости лабораторной диагностики в практической медицине. Освещены научно-педагогическая деятельность и перспективы развития кафедры клинической лабораторной диагностики Саратовского государственного медицинского университета.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4_696-699.pdf672.19 кб

Готовность студентов старших курсов медицинского университета к эффективной коммуникации с пациентом

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 691-695
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Шеметова Г.Н., Сидорова Н.В., Губанова Г. В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: оценка готовности студентов старших курсов медицинского университета к эффективной коммуникации с пациентом. Материал и методы. В феврале 2017 г. проведено анкетирование 158 студентов 5-го и 6-го курсов лечебного факультета СГМУ по оригинальной анкете, позволяющей дать оценку их теоретических знаний в области коммуникации и их готовности к общению с пациентами в практической деятельности. Результаты. Исследование выявило ряд проблемных вопросов, касающихся коммуникативной компетентности студентов старших курсов медицинского университета. Чаще всего (в 88% случаев) респонденты оценивали свою подготовку по коммуникативным технологиям как высокую и достаточную, при этом владение теоретическими вопросами не всегда соответствовало требованиям сегодняшнего дня. Несмотря на поддержку большинством студентов патерналистского подхода к взаимоотношениям врача и пациента (почти 44% опрошенных, среди шестикурсников 94,7%), 85% респондентов были согласны с вовлечением пациента в процесс обсуждения планируемых диагностических и лечебных мероприятий. Более половины студентов (57,6%) выразили желание пройти дополнительное обучение по основам коммуникации. Заключение. В соответствии с новыми вызовами в отечественном здравоохранении подготовка выпускников медицинских университетов должна предусматривать формирование и совершенствование коммуникативной компетентности с осознанием того, что в современной системе взаимоотношений ключевым субъектом медицинской помощи является пациент с его проблемами и правом на получение качественной и доступной медицинской помощи.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4_691-695.pdf303.2 кб

Медико-организационные аспекты управления предоперационными страхами пациентов (аналитический обзор)

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 686-690
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Обзор
Авторы: Федонников А.С., Каткова А.В., Андриянова Е.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматривается проблема предоперационных страхов у пациентов. Описана специфика страхов перед хирургическим вмешательством, представлены механизмы возникновения хирургических страхов. На основе анализа научной литературы представлена типология страхов пациентов перед хирургическим вмешательством. В рамках авторского подхода определены векторы последующего теоретического осмысления и практического решения указанной проблемы: ориентация внимания менеджеров здравоохранения на решение проблемы межличностного взаимодействия пациента и медицинского работника; осуществление дальнейшего анализа факторов, влияющих на межличностное взаимодействие пациента и медицинского работника в ситуации болезни, требующей хирургического вмешательства; разработка медико-психологических и социально-психологических индикаторов качества медицинской помощи и послеоперационной реабилитации.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4_686-690.pdf251.6 кб