Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

2017, volume 13

Complex stimulation of peripheral nerve regeneration after deferred neurorrhaphy

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 732-737
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Ivanov A.N., Korshunova G.A., Matveyeva O.V., Ninel V.G., Shutrov I.E., Shchanitsyn I.N., Andronova Т.А., Norkin I.A.
Organization: Saratov Regional Child Clinical Hospital, Saratov State Medical University
Summary:

The aim is to study the complex stimulation effect including skin autotransplantation and electrical stimulation of the sciatic nerve on microcircular, electrophysiological and morphological changes after deferred neurorrhaphy in rats. Material and methods. The experiment was performed in 50 albino rats divided into control, comparative and experimental groups. In the experimental group, on the background of deferred neurorrhaphy, skin autotransplantation and electrical stimulation of the sciatic nerve had been carried out. In the comparative group only deferred neurorrhaphy was performed. Research methods included laser doppler flowmetry, electroneuromyography and morphological analysis of the operated nerve. Results. Complex stimulation including skin autotransplantation and direct action of electrical pulses on the sciatic nerve after its deferred neurorrhaphy causes restoration of bloodstream in the operated limb, promotes intensification of restoration of nerve fibers. Conclusion. Intensification of sciatic nerve regeneration after deferred neurorrhaphy in rats under the influence of complex stimulation including full-thickness skin graft autotransplantation and direct action of electrical pulses substantiates experimentally appropriateness of clinical testing of the given method for treatment of patients with peripheral nerve injuries.

AttachmentSize
2017_03-2_732-737.pdf273.6 KB

Treatment of bone defects of tibia edge during external anchorage of fragments

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 727-731
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Grazhdanov К.А., Barabash А.Р., Barabash Yu.A., Rusanov A.G., Kauts O.A.
Organization:
Summary:

The aim: to identify the efficiency of the improved technology of treatment of tibia marginal defects with the use of granular composite osteoplastic materials during external fixation of fragments. Material and Methods. The observation group was made up of 12 patients with the consequences of lower extremity traumas who had undergone osteosyn-thesis of fractures by an external fixation device with defect alloplasty We used clinical and ray-tracing testing methods and also standardized system of assessment of outcomes of bone fractures and their consequences to control the processes of restoration of bone structure integrity. Results. According to the standardized system of assessment of outcomes in 12-18 months in the course of the rehabilitation measures degree of restoration of anatomic functional indices was 92±5%. Bone density made up 91,3±0,54 HU (p<0,05) before surgery according to the Hounsfield scale, increase in the given parameter was observed in a month and a half after surgery up to 153,1 ±0,97 HU and in 3 months up to 162,7±0,78 HU. Conclusion. Application of granular composite osteoplastic materials for plastic surgery of tibia marginal defects during external fixation of fragments allow us to carry out anatomic reconstruction of the bone reducing surgery injury rate based on the absence of necessity of taking autogenous tissues from the other zones.

AttachmentSize
2017_03-2_727-731.pdf1.03 MB

The peculiarities of bone and cartilage tissue remodeling in patients after hip joint replacement

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 723-727
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Gladkova Е.М., Karyakina E.V., Tsareva Е.Е., Persova Е.А., Belova S.V.
Organization:
Summary:

The aim: to study the peculiarities of structural and metabolic state of bone and cartilage tissue in patients in the first 12 months after total hip replacement with respect to their immune state and lipid peroxidation activity. Material and Methods. Significant laboratory predictors of initial signs of aseptic instability were singled out allowing estimating the peculiarities of bone tissue remodeling as well as humoral and cellular immunity state. Results. The obtained results demonstrated that impairments in T-lymphocyte system in patients with initial signs of aseptic instability of en-doprosthesis were accompanied by reduction of its total number (CD3+), among that due to the population of cytotoxic (CD3+CD8+) cells with simultaneous increase of T-helpers (CD3+CD4+) number. Activation of serum proosteoclasto-genic factors (TNF-a and IL-1(3) was noticed on the background of anti-inflammatory humoral immunity failure (IL-10). Conclusion. The estimation of cellular immunity state, content of pro- and anti-inflammatory cytokines in blood serum combined with the bone tissue state markers and indexes of lipid peroxidation and antioxidant system as well as dual-energy absorptiometry allows identifying patients with high risk of further development of aseptic instability in hip joint implant in the period of up to 12 months postsurgically which can be useful while planning prevention management of implant or its components instability.

AttachmentSize
2017_03-2_723-727.pdf259.91 KB

Neurospecific proteins as markers of nervous tissue regeneration in focal cerebral contusions

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 720-722
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Galashina Е.А., Ulyanov V.Yu., Vygodchikova G.Yu., Chibrikova Yu.A., Klimov S.S.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The aim: to study the dynamics of immunological markers of nervous tissue regeneration in patients with focal cerebral contusions in posttraumatic period. Material and Methods. Quantitative content of human NRG1-beta1, GFAP and anti-SGPG in patients with focal cerebral contusions was analyzed on the 1st-4th, 7th, 14th, 21st and 30th day post-injury, and one time only — in patients of control group. Results. In patients with focal cerebral contusions the content of NRG-1beta1 was characterized by two-phase increase on the 7th and 21st day, GFAP — on the 14th day, anti-SGPG — on the 21st and 30th day compared to the patients of control group. Conclusion. Functional restoration of the brain in cerebral focal contusions in the posttraumatic period is based on the significantly intensified axon and peripheral nervous fiber regeneration processes with intercellular structure regeneration being less intensified. The degree and direction of these processes is predicated upon the dynamics of immunocytochemical markers.

AttachmentSize
2017_03-2_720-722.pdf246.33 KB

Prognostic opportunities for infectious inflammatory complications in primary endoprosthesis of large joints

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 715-719
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Belova S.V., Mamonova I.A., Puchinyan D.M., Babushkina I.V., Gladkova E.M., Adilov R.G.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The aim: to study prognostic and diagnostic opportunities for infectious inflammatory complications of primary endoprosthesis of hip and knee joints on the basis of cellular immunity indices. Material and Methods. 174 patients with large joint osteoarthrosis aged 61 ±13 yrs which had undergone total joint replacement were enrolled into the study. The experimental group consisted of 22 patients with infectious inflammatory complications emerging from 6 up to 12 months postsurgically. The comparison group included 152 patients with favorable postsurgical period. We carried out WBC differentiation by subpopulations (lymphocytes, monocytes, granulocytes) and their immunophenotyping. 40 conventionally healthy individuals comprised the control group. The outcomes were estimated using the worked-out score system. Results. In patients with favorable postsurgical period total value of indices equaled not more than 4-6 points. In all the other cases the risk of infectious inflammatory complications is significantly higher and reaches its maximal values in patients with 10-12 points. Conclusion. The assessment of laboratory indices reflecting immune response of the body allows estimating the risk of infectious inflammatory postsurgical complications and diagnosing them in III grade large joint osteoarthorisis patients after total replacement.

AttachmentSize
2017_03-2_715-719.pdf256.93 KB

Comparative retro- and prospective analysis of treatment outcomes in patients with SCI and cervical spine injuries in acute and early periods of traumatic disease

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 710-715
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Bazhanov S.P., Ulyanov V.Yu., Chibrikova Yu.A., Biryukova A.V., Norkin I.A., Gulyaev D.A., Salihu H.
Organization: Almazov National Medical Research Centre, Saratov State Medical University
Summary:

The aim: to conduct comparative retro- and prospective study of treatment outcomes in patients with cervical spine and SC injuries on the basis of assessment scale analysis. Material and Methods. 217 patients with closed cervical spine and SC injuries commeasurable by age, degree of neurological deficit, acute physiological and chronic state disorders were enrolled into the study. 177 patients comprised the main group (prospective study) and 40 — comparison group (retrospective study). To compare treatment outcomes we used Karnofsky score (Karnofsky, 1949), a quantitative assessment score for general patient status scales, APACHE II, Acute Physiology and Chronic State Evaluations (Knaus — Draper, 1985) and SCIM II, Spinal Cord Independence Measure Scale. Results. Comparative analysis based on the quantitative values of assessment scales, indicates an improvement of short-term treatment outcomes in patients with SC and cervical spine injuries in the main group. Conclusion. Complex approach to differentiated surgical treatment management and unique neuroprotection methods significantly improves short-term treatment outcomes having positive effect on general patient status, severity of acute physiological and chronic state disorders and patients' independence in the post-surgical period.

AttachmentSize
2017_03-2_710-714.pdf261.25 KB

Comparative study of complex powdery preparations for soft tissue regeneration

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 705-710
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: Babushkina I.V., Gladkova Е.М., Mamonova I.A., Belova S.V.
Organization:
Summary:

The aim: comparative study of regenerative activity of powdery preparations for local treatment of soft tissue injuries developed from copper and silver nanoparticles in comparison with traditional powders containing antibiotics within the conditions of an experimental conditionally aseptic wound. Material and Methods. The investigation was carried out on 80 albino rats with an experimental conditionally aseptic wound. Copper and silver nanoparticles obtained by the plasma-chemical method, sterile starch, zinc oxide, Baneocin were used. Planimetric and bacteriological research methods were applied. Results. Treatment with the developed preparations in comparison with the traditional ones containing antibiotics supplied more effective course of reparative processes as evidenced by the data of the planimetric indices. Conclusion. Besides the developed preparations due to the evident antibacterial action supplied reliable prevention of the secondary infection which is a compulsory condition for the course of reparative regeneration processes. The use of metal nanoparticles for this purpose allowed to prevent the adverse reactions which are characteristic of similar preparations containing antibiotics.

AttachmentSize
2017_03-2_705-710.pdf300.98 KB

Professor A.G. Ge —the founder of Kazan school of dermatologists and venereologists (to the 175th anniversary)

Summary:

The article is devoted to medical, scientific, pedagogical and public activities of A. G. Ge -professor of Imperial Kazan University, the prominent scientist dermatologist and venereologist of the end of the 19th and the beginning of the 20th centuries, the founder of the Department of Skin and Venereal Diseases and Kazan school of dermatologists and venereologists.

AttachmentSize
2017_03-1_689-693.pdf1.19 MB

Purpose and methods of teaching dermatovenereology to students of the medical university

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 686-688
Heading: Dermatovenerology Article type: Short message
Authors: Utz S.R., Slesarenko N.A., Eremina M.G., Eremin A.V., Utz I.A.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

 Higher education is based on the assimilation of theoretical knowledge acquired in the process of teaching, practical skills and the development of intellectual abilities leading to self-development and creative thinking. The ultimate goal of education is the education of the student's need for cognitive activity, the result of which will be competence in the profession, the ability to think in the terms of the dermatovenereology subject materials and the khowledge of it.

AttachmentSize
2017_03-1_686-688.pdf250.51 KB

R. Willan founder of the world scientific dermatology

Year: 2017, volume 13 Issue: №3 Pages: 681-685
Heading: Dermatovenerology Article type: Short message
Authors: Betechtin M.S., Zavyalov A.I.
Organization: Moscow State Medical Stomatological University n.a. A. I. Evdokimov, Saratov State Medical University
Summary:

 The article presents the biography of R. Willan ar|d his scientific and practical contribution to the development of European clinical medicine in the second half of the 18 century and in the establishment of world scientific dermatology.

AttachmentSize
2017_03-1_681-685.pdf1005.78 KB

Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

2017, том 13

Компьютерное моделирование системы «кость — гибридный фиксатор» для остеосинтеза переломов проксимального отдела плечевой кости и результаты численных задач по основным нагрузкам

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 738-742
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Кауц О.А., Барабаш А.П., Барабаш Ю.А., Гражданов К.А., Русанов А.Г., Иванов Д.В.
Организация: НИИ травматологии, ортопедии и нейрохирургии ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» Минздрава России
Резюме:

Цель: изучить показатели напряженно-деформированного состояния биомеханической системы «кость — гибридный фиксатор» при переломах проксимального отдела плечевой кости. Материал и методы. Произведено изучение жесткости фиксации околосуставного перелома (тип 11АЗ по AO/ASIF) путем нагружения тремя типами нагрузок: осевой (200 Н), поперечной (30 Н) и скручивающей (5 Н*м) и автоматизированное проектирование в программе SolidWorks с последующим изучением напряженно-деформированного состояния системы «кость — фиксатор». Результаты. При исследовании стабильности системы «кость — фиксатор» выявлено, что новое устройство для остеосинтеза переломов проксимального отдела плечевой кости при рассмотренных нагрузках не разрушается, максимальные перемещения костных отломков и максимальные эквивалентные напряжения в них наблюдаются при скручивающей нагрузке и составляют 1,6 мм и 152 МПа соответственно. Заключение. Использование гибридных устройств для остеосинтеза околосуставных переломов плечевой кости позволяют осуществлять малотравматичную фиксацию с последующей ранней функцией поврежденного сегмента.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-2_738-742.pdf1014.21 кб

Комплексная стимуляция регенерации периферического нерва после отсроченной нейрорафии

Резюме:

Цель: изучение влияния комплексной стимуляции, включающей аутотрансплантацию кожного лоскута и электростимуляцию седалищного нерва, на микроциркуляторные, электрофизиологические и морфологические изменения после отсроченной нейрорафии у крыс. Материал и методы. Эксперимент выполнен на 50 белых крысах, разделенных на контрольную, сравнительную и опытную группы. В опытной группе на фоне отсроченной нейрорафии выполняли аутотрансплантацию кожного лоскута и электростимуляцию седалищного нерва. В группе сравнения проводили отсроченную нейрорафию. Контрольная группа состояла из интактных животных. Методы исследования: лазерная допплеровская флоуметрия, электронейромиография и морфологическое исследование оперированного нерва. Результаты. Комплексная стимуляция, включающая аутотрансплантацию кожного лоскута и прямое воздействие электрических импульсов на седалищный нерв после его отсроченной нейрорафии, вызывает нормализацию кровотока в оперированной конечности, способствует интенсификации восстановления нервных волокон. Заключение. Интенсификация регенерации седалищного нерва после отсроченной нейрорафии у крыс под влиянием комплексной стимуляции, включающей аутотрансплантацию кожного лоскута и прямое воздействие электрических импульсов, экспериментально обосновывает целесообразность клинической апробации данного способа для лечения пациентов с травмами периферических нервов.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-2_732-737.pdf273.6 кб

Лечение краевых дефектов большеберцо-вой кости в условиях внешней фиксации отломков

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 727-731
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Гражданов К.А., Барабаш А.П., Барабаш Ю.А., Русанов А.Г., Кауц О.А.
Организация: НИИ травматологии, ортопедии и нейрохирургии ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» Минздрава России
Резюме:

Цель: определить эффективность усовершенствованной технологии лечения краевых дефектов больше-берцовой кости с использованием гранулированных композитных костно-пластических материалов в условиях внешней фиксации отломков. Материал и методы. Группу наблюдения составили 12 пациентов с последстви- ями травм нижних конечностей, которым выполнен остеосинтез переломов аппаратом внешней фиксации с аллопластикой дефекта. Для контроля процессов восстановления целостности костных структур использовали клинический и лучевые методы исследования, а также стандартизированную систему оценки исходов переломов костей и их последствий (СОИ-1). Результаты. Степень восстановления анатомо-функциональных показателей по системе СОИ-1 через 12-18 месяцев на фоне реабилитационных мероприятий составила 92±5%. Плотность костной ткани по шкале Хаунсфилда до операции составила 91,3±0,54 HU (р<0,05), увеличение данного параметра наблюдали к 1,5 месяца после операции до 153,1±0,97 HU, к 3-му месяцу до 162,7±0,78 HU. Заключение. Применение гранулированных композитных костно-пластических материалов для пластики краевых дефектов болыиеберцовой кости в условиях внешней фиксации отломков позволяет осуществить анатомическую реконструкцию кости, снизив травматичность хирургического вмешательства за счет отсутствия необходимости забора аутотканей из других зон.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-2_727-731.pdf1.03 Мб

Особенности ремоделирования костной и хрящевой ткани у пациентов после эндопротезирования тазобедренного сустава

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 723-727
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Гладкова Е.В., Карякина Е.В., Царева Е.Е., Персова Е.А., Белова С.В.
Организация: НИИ травматологии, ортопедии и нейрохирургии ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» Минздрава России
Резюме:

Цель: изучение особенностей структурно-метаболического состояния костной и хрящевой ткани у пациентов в первые 12 месяцев после тотального эндопротезирования тазобедренного сустава в зависимости от иммунного статуса и активности процессов липопероксидации. Материал и методы. Выявлены значимые лабораторные предикторы развития начальных признаков асептической нестабильности, позволяющие оценить особенности ремоделирования костной ткани, состояния гуморального и клеточного иммунитета. Результаты. Полученные данные показали, что у пациентов с начальными признаками асептической нестабильности эндопротеза нарушения в системе Т-лимфоцитов сопровождаются снижением общего их числа (CD3+), в том числе за счет популяции цитотоксических (CD3+CD8+) клеток при одновременном возрастании количества Т-хелперов (CD3+CD4+). Отмечается активизация сывороточных проостеокластогенных факторов (TNF-a и Ил-1(3) на фоне признаков несостоятельности противовоспалительного звена гуморального иммунитета (Ил-10). Заключение. Оценка состояния клеточного иммунитета, содержания про- и противовоспалительных цитокинов в сыворотке крови в сочетании с маркерами состояния ремоделирования костной ткани и показателей системы ПОЛ/АОС, а также проведение двухэнергетической абсорбциометрии позволяют выявлять пациентов с высоким риском дальнейшего развития асептической нестабильности имплантата тазобедренного сустава в срок до 12 месяцев после эндопротезирования, что может быть использовано при разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нестабильности эндопротеза и его компонентов.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-2_723-727.pdf259.91 кб

Нейроспецифические белки как маркеры регенерации нервной ткани при очаговых ушибах головного мозга

Резюме:

Цель: изучение динамики содержания иммунологических маркеров регенерации нервной ткани у пациентов с очаговыми ушибами головного мозга в посттравматическом периоде. Материал и методы. Методом имму-ноферментного анализа изучали количественное содержание в сыворотке крови нейрегулина1-Ье!а1 (human NRG1-beta1), глиального фибриллярного кислого протеина (GFAP), антител человека к сульфатированному 3-глюкуронилпараглобозиду (anti-SGPG) у больных с очаговыми ушибами головного мозга на 1-4-е, 7-е, 14-е, 21-е и 30-е сутки с момента получения травмы, у пациентов контрольной группы — однократно. Результаты. У больных с очаговыми ушибами головного мозга в посттравматическом периоде содержание NRG1-beta1 характеризовалось двухфазным повышением концентраций на 7-е и 21-е сутки, GFAP — на 14-е сутки, anti-SGPG — на 21-е и 30-е сутки в отличие от пациентов контрольной группы. Заключение. Функциональное восстановление головного мозга при его очаговых ушибах в посттравматическом периоде базируется на значительном усилении процессов регенерации аксонов и периферических нервных волокон и меньшем усилении внутриклеточных структур, выраженность и направленность которых может определяться динамикой иммуноцитохимических маркеров.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-2_720-722.pdf246.33 кб

Возможность прогнозирования инфекционно-воспалительных осложнений при первичном эндопротезировании крупных суставов

Резюме:

Цель: изучение возможности прогнозирования и диагностики инфекционно-воспалительных осложнений после эндопротезирования тазобедренных и коленных суставов на основе определения показателей клеточного иммунитета. Материал и методы. В исследование включены 174 больных остеоартрозом крупных суставов в возрасте 61 ±13 лет, которым проведено эндопротезирование суставов. Опытную группу составили 22 пациента с инфекционно-воспалительными осложнениями, возникшими через 6-12 месяцев после операции; в группу сравнения вошли 152 пациента, у которых послеоперационный период проходил без особенностей. До и после первичного эндопротезирования пациентам проводили дифференцировку лейкоцитов по субпопуляциям (лимфоциты, моноциты, гранулоциты) и их иммунофенотипирование. Группу контроля составили 40 здоровых лиц. Результаты оценивали при помощи разработанной балльной системы. Результаты. У больных с благоприятным течением послеоперационного периода суммарные значения показателей составляют не более 4-6 баллов. Во всех остальных случаях риск развития инфекционно-воспалительных осложнений существенно повышается и достигает максимальных значений у пациентов с суммой баллов 10-12. Заключение. Определение лабораторных показателей, характеризующих иммунную реактивность организма, позволяет оценить риск развития инфекционно-воспалительных послеоперационных осложнений и диагностировать их у больных остеоартрозом крупных суставов III стадии после тотального их замещения.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-2_715-719.pdf256.93 кб

Сравнительный ретро- и проспективный анализ результатов лечения больных с травмами шейного отдела позвоночника и спинного мозга в остром и раннем периодах

Резюме:

 Цель: провести сравнительный ретро- и проспективный анализ результатов лечения больных с травмами ШОП и СМ на основе определения количественных значений показателей оценочных шкал. Материал и методы. Объекты исследования: 217 пациентов с закрытыми травмами ШОП и СМ, сопоставимых по возрасту, степени выраженности неврологического дефицита и острых физиологических расстройств и хронических нарушений состояния: 177 из них составили основную группу (проспективное исследование) и 40 — группу сравнения (ретроспективное исследование). Для сравнения результатов лечения использовали количественное определение показателей шкал врачебной оценки общего статуса больного (по Карновскому, 1949), острых физиологических расстройств и хронических нарушений состояния APACHE II (по Knaus — Draper, 1985) и адаптации оперированных больных SCIM III. Результаты. Сравнительный анализ результатов, основанный на определении количественных значений показателей оценочных шкал, свидетельствует об улучшении ближайших результатов лечения больных с травмами ШОП и СМ в основной группе. Заключение. Комплексный подход к тактике дифференцированного применения методов хирургического лечения, оригинальных способов нейропротекции достоверно улучшает ближайшие результаты лечения, оказывая позитивное влияние на общий статус больных с травмами ШОП и СМ, выраженность острых физиологических расстройств и хронических нарушений состояния, а также степень адаптации в послеоперационном периоде.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-2_710-714.pdf261.25 кб

Сравнительное изучение комплексных порошкообразных препаратов для регенерации мягких тканей

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 705-710
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Бабушкина И.В., Гладкова Е.В., Мамонова И.А., Белова С.В.
Организация: НИИ травматологии, ортопедии и нейрохирургии ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» Минздрава России
Резюме:

Цель: сравнительный анализ регенеративной активности порошкообразных препаратов для местного лечения повреждений мягких тканей, разработанных на основе наночастиц меди и серебра в сравнении с традиционными присыпками, содержащими антибиотики в условиях экспериментальной условно-асептической раны. Материал и методы. Исследование проведено на 80 белых крысах с экспериментальной условно-асептической раной. Использованы: наночастицы меди и серебра, полученные плазмохимическим методом, стерильный крахмал, оксид цинка, банеоцин. Применены планиметрические и бактериологические методы исследования. Результаты. Лечение разработанными препаратами в сравнении с традиционными препаратами, содержащими антибиотики, обеспечило более эффективное протекание репаративных процессов, о чем свидетельствовали данные планиметрических показателей. Заключение. Разработанные препараты за счет выраженного антибактериального действия обеспечивают надежную профилактику вторичного инфицирования раны, что является обязательным условием протекания процессов репаративной регенерации. Использование с этой целью наночастиц металлов позволяет исключить побочные действия, характерные для подобных препаратов, в состав которых входят антибиотики.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-2_705-710.pdf300.98 кб

Профессор А.Г. Ге — основоположник Казанской школы дерматовенерологов (к 175-летию со дня рождения).

Резюме:

Статья посвящена врачебной, научно-педагогической и общественной деятельности видного ученого-дерматовенеролога конца XIX-начала XX в. профессора Императорского Казанского университета А. Г. Ге, организатора кафедры кожных и венерических болезней и основоположника Казанской научной школы дерматологов и венерологов.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-1_689-693.pdf1.19 Мб

Цель и методы преподавания дерматовенерологии студентам медицинского университета

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 686-688
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Утц С.Р., Слесаренко Н.А., Еремина М.Г., Еремин А.В., Утц И.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Высшее образование основывается на усвоении приобретенных в процессе обучения теоретических знаний, практических навыков и развитии интеллектуальных способностей, приводящих к саморазвитию и творческому мышлению. Конечная цель образования: воспитание у студента потребности в познавательной деятельности, результатом которой явится компетентность в профессии, способность мыслить на материале знания предмета —дерматовенерологии.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-1_686-688.pdf250.51 кб