Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Значение коммуникативых компетенций при подготовке врача общей практики.

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 560-563
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Сидорова Н.В., Шеметова Г.Н., Губанова Г.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлено мнение авторов о развитии взаимоотношений врача и пациента в последние годы. Отмечена важность коммуникативной компетентности для профессиональной деятельности врача общей практики, где общение выступает в качестве диагностического, профилактического и лечебно-реабилитационного инструмента. Обозначена роль клинических кафедр, в частности кафедр поликлинической терапии и общей врачебной практики, в формировании коммуникативных навыков обучающихся. Предложены педагогические технологии для практического выполнения поставленных задач.

Литература:
1. Ачкасов Е.Е. Афоризмы и крылатые выражения о медицине, врачах и их пациентах. М.: Профиль-2С, 2008; 304 с.
2. Колягин В.В. Коммуникации в медицине. Основы трансакционного анализа: пособие для врачей. Иркутск: РИО ГБОУ ДПО ИГМАПО, 2012; 60 с.
3. Меньшикова Л.И., Дьячкова М.Г., Вязьмин A.M., Светличная Т.Г., Мордовский Э.А. Удовлетворенность пациентов Архангельской области первичной медико-санитарной помощью. Социальные аспекты здоровья населения 2013; 5 (33): 5-8
4. Денисов И.H., Резе А. Г., Волнухин А. В. Коммуникативные навыки врачей в амбулаторной практике. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины 2012; 5: 18-21). 5. Federal law of 21 November 2011 № 323 "About bases of health of citizens in the Russian Federation". URL: https:// rg.ru/2011/11/23/zdorovie-dok.html Russian (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323 «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации». URL: https://rg.ru/2011/11/23/ zdorovie-dok.html
6. Денисов И.Н., Резе А.Г., Волнухин А.В. Профилактика претензий к качеству медицинского обслуживания: Роль коммуникативных навыков медицинского персонала. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины 2012; 6: 32-35
7. Губанова Г. В., Шеметова Г. Н., Рябошапко А.И. Проблемы и их решение в преподавании специальных дисциплин в медицинском университете. В сб.: Образование в современном мире: сб. науч. статей. Саратов: Изд-во Сарат ун-та, 2012; Вып. 7, с. 143-146
8. Рябошапко A.M., Шеметова Г.H., Губанова Г.В. Современные подходы в подготовке специалистов амбулатор-но-поликлинической помощи в контексте модернизации медицинского образования. В сб.: Образование в современном мире: сб. науч. статей. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012; Вып. 7, с. 202-207
9. Шеметова Г.H., Рябошапко А.И., Губанова Г.В. Особенности педагогического процесса и современные технологии преподавания поликлинической терапии. Современные проблемы науки и образования 2012; (3). URL: https://www.science-education.ru/103689 (дата обращения: 22.05.2012
10. Шеметова Г.H., Рябошапко А.И., Губанова Г.В., Красникова Н.В., Беляева Ю.Н. Профилактическая работа терапевта: формирование компетенций. Фундаментальные исследования 2014; 7-1: 166-169
11. Михайлова Ю.В., Орлова Г.Г., Арефьева И.О, Шеметова Г.Н. Организация профилактической работы среди студенческой молодежи (К вопросу о социальной политике по защите здоровья будущих прорабов России). М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2009; 224 с.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03_560-563.pdf301.24 кб

Голосов пока нет

<