Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Механизмы разрешения проблем социально-экологической адаптации студентов высшей школы

Резюме:

Цель: изучение воспитательных возможностей спортивного туризма в процессе ранней социальной адаптации студентов и тендерных особенностей экологических знаний студентов вузов различных профилей. Материал и методы. Проведено анкетирование студентов 2 и 3 курсов аграрного (п=147) и медицинского (п=147) университетов Саратова в возрасте до 21 года в тендерном соотношении 1:1. Результаты. Выявлена низкая экологическая грамотность студентов аграрного и медицинского университетов, а также весьма «размытое» экологическое мировоззрение. Установлены тендерные различия в восприятии экологических проблем. Так, девушки медицинского университета более экологически грамотны, чем юноши. Девушки обоих вузов более обеспокоены экологической ситуацией на планете, но в то же время наблюдалась своеобразная социально-психологическая мимикрия, которая проявлялась в отсутствии корреляции между правильными ответами на вопросы эндоэкологии и значением здорового образа жизни и самим образом жизни студентов. Исследование показало высокую значимость занятий физической культурой и спорта. Предложен путь повышения популярности туризма как вида спорта. Приведен: опыт работы секции спортивного туризма. Заключение. Полученные результаты указывают на необходимость совершенствования методологии преподавания экологических основ высшей школы с учетом тендерных особенностей студентов.

Литература:
1.Захарченко И.С., Школьная Л.P., Корнеенков А.Д. Экологическое мышление в современном образовании. Международный журнал экспериментального образования 2013; (4): 116-118
2. Ковалева Л.E. Физическая культура как средство социальной адаптации студентов вуза: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2008; 248 с.
3. Лобанов В.Г., Coфьин B.C. Спортивный туризм как средство реализации здоровьесберегающих технологий обучения студентов. Международный журнал экспериментального образования (Медицинские науки) 2012; (8): 50-52
4. Лобанов В.Г. Здоровьесберегающие технологии обучения студентов и спортивный туризм как средство их реализации в СГАУ им. Н. И. Вавилова. В сб.: Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы: сборник статей VIII Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. И.Л. Воротникова. Саратов: Буква, 2014; с. 468
5. Никифоров Д.В. Формирование адаптивности учащихся к профессиональным нагрузкам средствами культуры: автреф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2005; 24 с.
6. Батова E.A. Организационно-педагогические условия и факторы, определяющие адаптацию студентов к учебно-профессиональной деятельности средствами ритмической гимнастики: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2003; 22 с.
7. Дубинина В.В., Дорофеев А.Л., Гуринова Л.И., Галушко Н.А. Состояние функционального здоровья современного студента-выпускника медицинского вуза. Международный журнал экспериментального образования 2014; (8): 20-21.

Прикрепленный файлРазмер
2016_04_619-621.pdf233.28 кб

Голосов пока нет