Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Инновационные технологии обучения самоуправлению атопическим дерматитом

Резюме:

Новое понимание болезни требует разработки современных методов в стратегии управления атопическим дерматитом. Индивидуальный подход в обучении пациентов с использованием современных гаджетов в дополнение к стандартным методам лечения является относительно новой концепцией в дерматологии. Образовательные программы при атопическом дерматите оказывают положительное влияние на тяжесть течения дерматоза, а также на психологические переменные.

Литература:
1. Stefano Triberti, Serena Barello.The quest for engaging Ami: Patient engagement and experience design tools to promote effective assisted living. Journal of Biomedical Informatics 2016; 63: 150-156
2. Annesi-Maesano I, Mourad C, Daures JP, Kalaboka S, Godard P. Time trends in prevalence and severity of childhood asthma and allergies from 1995 to 2002 in France. Allergy 2009; 64: 798-800
3. Eichenfield LF, Hanifin JM, Beck LA, et al. Atopic dermatitis and asthma: parallels in the evolution of treatment. Pediatrics 2003; 111:608-616
4. Foley P, Zuo Y, Plunkett A, Marks R. The frequency of common skin conditions in preschool-age children in Australia: atopic dermatitis. Arch Dermatol 2001; 137: 293-300
5. Larsen FS, Hanifin JM. Epidemiology of atopic dermatitis. Immunol Allergy Clin North Am 2002; 22: 1-24
6. SchiffnerR,Schiffner-Rohe J, LandthalerM,etal. Treatment of atopic dermatitis and impact on quality of life: a review with emphasis on topical non-corticosteroids. Pharmacoeconomics 2003; 21: 159-79
7. Kupfer J, Gieler U, Diepgen TL, et al. Structured education program improves the coping with atopic dermatitis in children and their parents — a multicenter, randomized controlled trial. J Psychosom Res 2010; 68 (4): 353-358
8. Busse R, Blumel M, Scheller-Kreinsen D, Zentner A. Tackling Chronic Disease in Europe: Strategies, Interventions and Challenges. Observatory Studies Series No. 20, World Health Organization, Copenhagen, 2010; 127 p.
9. Lambert J, Bostoen J, Geusens B, et al. A novel multidisciplinary educational programme for patients with chronic skin diseases: Ghent pilot project and first results. Arch Dermatol Res 2011; 303: 57-63.
10. Ogawa S, Uchi H, Fukagawa S. Development of atopic dermatitis-specific communication tools: Interview form and question and answer brochure. J Dermatol 2007; 34 (3): 164-171
11. Shin JY, Kim DW, Park CW, et al. An Educational Program That Contributes to Improved Patient and Parental Understanding of Atopic Dermatitis. Ann Dermatol 2014; 26 (1): 66-72
12. Bostoen J, Bracke S, De Keyser and J. Lambert. An educational programme for patients with psoriasis and atopic dermatitis: a prospective randomized controlled trial. British Journal of Dermatology 2012; 167 (5): 1025-1031
13. Ersser SJ, Cowdell F, Latter S, et al. Psychological and educational interventions for atopic eczema in children (review). The Cochrane Collaboration 2012; 26 (6), 738-745.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03-1_495-497.pdf1002.96 кб

Голосов пока нет