Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Преемственность преподавания фундаментальных и клинических дисциплин при изучении внутренних болезней

Год: 2016, том 12 Номер: №3 Страницы: 415-417
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Пономарева Е.Ю., Ребров А.П., Афанасьева Г.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обсуждаются вопросы преемственности преподавания фундаментальных и клинических (терапевтических) дисциплин в высшей медицинской школе: актуальность и необходимость междисциплинарного взаимодействия, его формы, ожидаемые результаты, существующие препятствия и пути их устранения. Описывается опыт кафедральных коллективов в реализации этого процесса, излагаются перспективы дальнейшего междисциплинарного взаимодействия в процессе преподавания фундаментальных естественнонаучных дисциплин и внутренних болезней.

Литература:
1. Парахонский А.П. Роль общей патологии в многоуровневой системе высшего сестринского образования. Фундаментальные исследования 2004; 1: 122-126
2. Литвинова Т.Н., Быков И.М., Kopoчанская С.П. Реализация принципа преемственности при изучении химических дисциплин для повышения качества химического образования в системе медицинского вуза. Успехи современного естествознания 2009; 9: 41-43
3. Муратова A.M., Риклефс И.М., Ларюшина E.M., Досмагамбетова P.C. Биомедицинские знания — ключ к пониманию клинических дисциплин. В кн.: Интегрированное обучение (состояние и направления развития): материалы республиканской научно-практической конференции. Караганда: Изд-во КГМУ, 2011; с. 81-88
4. Поддьяков A.H. Решение комплексных проблем в PISA-2012 и PISA-2015: взаимодействие со сложной реальностью. Образовательная политика 2012; 6 (62): 34-53
5. Петров С.В., Балахонов А.В., Молитвин М.Н. и др. Современные проблемы высшего медицинского образования. Ч. 3: Роль фундаментализации высшего медицинского образования. Вестник Санкт-Петербургского университета 2006; 11 (4): 125-133
6. Ворсина E.B. Преемственность учебной и профессиональной компетентностей студентов медицинских вузов. Современные проблемы науки и образования 2015; 3: DOI 10.17513/spno.123-19806
7. Баринов Э.Ф., Айзятулов Р.Ф., Баринова М.Э., Сулаева О.Н. Межкафедральная интеграция как инструмент создания стандарта медицинского образования. Морфология 2011; 3: 85-88.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03_415-417.pdf281.59 кб

Голосов пока нет