Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Совершенствование системы подготовки специалистов среднего звена с медицинским и фармацевтическим образованием в медицинском колледже

Год: 2015, том 11 Номер: №2 Страницы: 213-215
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Попков В.М., Бугаева И.О., Федорова Л.М., Панасенко Е.В., Маркова В.Д, Гвоздкова О.А., Лифанова О.Н.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в России позволило повысить качество оказания медицинской помощи населению, но в то же время выявило наличие дефицита эффективных квалифицированных специалистов среднего звена. Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём теоретических знаний и недостаточный практический опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании этих качеств. Очевидна необходимость внедрения в образовательный процесс технологий дуального обучения как инструмента приближения теории к практике. СГМУ делится опытом внедрения и организации элементов дуального обучения в процессе реализации программ среднего профессионального образования через создание учебно-производственного кластера на базах клиник университета.

Литература:
1. Андриянова E.A. Социальные параметры профессионального пространства медицины: дис. ... д-ра социол. наук. Волгоград, 2006; 369 с.
2. Лунев В.В. Модульные программы, основанные на компетенциях: концепция, разработка, реализация: учеб.-метод, пособие для преподавателей. Рязань, 2009; 107 с.
3. Родиков А.С. Некоторые аспекты профилизации образовательных услуг дуальной системы европейского образования. Вестник Военного университета 2010; (3): 41-46
4. Шайдуллина A.P. Опыт инновационного развития научно-образовательного кластера в условиях интеграции образования, науки и производства: информ.-аналит материалы для рук. и препод, учреждений системы проф. образования, представителей обществ, организаций, науч. работников. Казань, 2013; (4): 48 с.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_213-215.pdf240.43 кб

Голосов пока нет