Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Формирование компетентностной модели в профессиональной подготовке врача

Год: 2013, том 9 Номер: №4 Страницы: 754-756
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Романцов М.Г., Шульдяков А.А., Мельникова И.Ю., Сатарова С.А., Лиско О.Б., Перминова Т.А.
Организация: ФГБОУ ВО Северо-Западный ГМУ им. И. И. Мечникова Минздрава России, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Изменение целевых установок и приоритетов российского высшего образования, переход от репродуктивной формы обучения к личностно-ориентированной, включение компетентностного подхода в образовательные стандарты «третьего поколения» — все эти меры направлены на подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих профессиональной компетентностью. В статье охарактеризованы виды компетентности. Понятие «компетенция» раскрывается через определенные требования, овладение которыми подготовит специалиста к профессиональной деятельности. Повышение качества профессиональной подготовки студентов напрямую влияет на уровень профессиональной деятельности, а также их потенциальный вклад в специалистов, развитие науки. Модульно-компетентностный подход с соблюдением комплекса педагогических условий в образовании обеспечивает эффективность профессиональной подготовки врача, а инновационные методы способствуют обновлению, совершенствованию, активизации процесса обучения.

Литература:
1. Ахмадеева Л. Р., Мусина Ф.С., Семенова С. И. Что мешает формированию профессиональной компетенции молодого врача при обучении в университете? // Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО. Уфа, 2012. С. 38-40; 2. Ермакова Н.И. Этапы становления компетентностного подхода в образовании // Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. Калининград, 2008. С. 60-63; 3. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия / под ред. А. А. Климова. М., 2010. 101 с. 4. «Образование: скрытое сокровище». М.: ЮНЕСКО, 1997.31 с.; 5. Попков В. И., КоржуевА.В. Содержательные проблемы дидактики высшей школы // Дидактика высшей школы. М., 2004. С. 46-139; 6. Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентноспособность. М., 2011. 448 с.; 7. Холодная М.А. Психология интеллекта. СПб., 2002. 264 с.; 8. Гребенюк Т. Б. Методологические подходы компетентностного подхода в образовании // Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. Калининград, 2008. С. 7-17; 9. Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности. Калининград, 2002. 216 с.; 10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. М., 2002. 396 с.; 11. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. Калининград, 1994. 264 с.; 12. Конюшенко С. М., Голубин Д. В. Информационная компетентность педагога // Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. Калининград, 2008. С. 74-87; 13. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Особенности современных форм образовательной деятельности // Пути совершенствования учебного процесса: материалы межвуз. науч.-метод, конференции. Гродно, 2012. С. 259-263; 14. Даниленкова ГГ. Проблема профессиональной компетентности педагога в отечественной и зарубежной науке // Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. Калининград, 2008. С. 18-22; 15. Белалова Г. В., Валеева Л. А., Викторова Т. В. Модульная система обучения в высшей школе // Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО. Уфа, 2012.С.52-53; 16. Каюмова А.Ф., Инсарова Г. Е., Элентух А. Г. Роль модульно-компетентностного подхода в обучении для формирования и реализации нового содержания образования // Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО. Уфа, 2012. С. 154-155. 17. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, 1994. 150 с.

Прикрепленный файлРазмер
2013-04_754-756.pdf274.06 кб

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)