Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

№2, 2012, volume 8

Assessment of the prevalence and severity of the pathological process in patients with acnes with the use of in vivo fuorescence diagnostics

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 668-671
Heading: Skin Diseases Article type: Original article
Authors: Utz S.R., Dolotov LE., Sinichkin U.P., Galkina E.M., Katkova I.O.
Organization: Saratov State Medical University, Saratov state university
Summary:

Aims. The present research aimed the study of the fuorescence of endogenous porphyrins of the skin in patients with acne. Material and methods. 20 patients with acne of 1 – 2 degrees of severity were selected. The main research methodology was a selective colorimetry of tissues with using an electronic photographic devices. The research was led with the use of multiple flters. Image areas were synthesized with high fuorescence, and then a combination of these areas with the source image was produced. The images were processed in ImageJ. Results. The examined patients has revealed intensive red glow in the feld of acne-elements before treatment. After the work with an orange flter pictures were more informative. The study suggests that the chosen method for identifcation of quantitative composition of P. acne appears to be noninvasive and highly effcient.

AttachmentSize
201202_668-671.pdf667.67 KB

Assessment and study of changes psychosomatic state of the vegetative nervous system of patients with rosacea

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 664-667
Heading: Skin Diseases Article type: Original article
Authors: Utz S.R., Morrison A.V., Davydova A.V.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Aims. The study aimed an identifying of signs of the vegetative nervous system and detailed study of the psychological characteristics of patients with rosacea. Materials and methods. The study included 60 patients with different clinical forms of rosacea at the age from 26 to 56 years and a control group of 60 relatively healthy persons. The assessment of emotional status is carried out with the survey, Test of accentuations of temperament, Diagnostic Questionnaire Quality of Life Index (DILQ), The Zung Self-Rating Depression Scale, reduced multifactorial questionnaire for the study of personality. Vegetative nervous system was investigated using vegetative Kerdo index, Wayne and Solovyova tables and a special questionnaire for signs of vegetative disorders. Conclusions. Syndrome revealed the presence of vegetative-vascular dysfunction in patients with rosacea with a predominance of parasympathetic tone of the autonomic nervous system. Severity of psychoemotional disorders had no direct relationship to the severity of rosacea. But patients with advanced disease had a tighter self-control on the background of increased excitability and stronger internal emotional stress. Those patients were compared with a group of patients with earlier stage disease, which may provoke functional impairments and in case of long existence-the formation of psychosomatic disorders. This comprehensive assessment of vegetative and emotional status is included in the algorithm for evaluation of patients with rosacea and will successfully complement traditional therapy.

AttachmentSize
201202_664-667.pdf250.51 KB

Pathomorphism in early forms of syphilis today

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 660-663
Heading: Skin Diseases Article type: Review
Authors: Utz S.R., Zavyalov A.I., Slesarenko N.A., Bakulev A.L.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The article presents the analysis of literature data and own supervision concerning some changes in clinic of patients with early forms of syphilis.

AttachmentSize
201202_660-663.pdf237.88 KB

Epidemiological features of scabies and STI in the Saratov area from 1991 till 2010

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 657-659
Heading: Skin Diseases Article type: Original article
Authors: Utz S.R., Zavyalov A.I., Marchenko V.M., Reshetnikova E.M., Yepifanova A.U.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The study presents the comparative analysis of scabies and STI incidence in different groups of population in Saratov region from 1991 till 2010. Principal causes and factors supporting epidemic process of infectious diseases in this region on an extent of 2 decades are revealed. It is established that if the basic group patients with scabies were children, teenagers and people at the age from 20 to 29 years, so, in the group with STI there were patients aged from 18 to 29 years. Besides, it was proved that over the last years early and late latent forms of syphilis and neurosyphilis prevail among patients in age group from 40 to 60 years. It leads to disability, and sometimes invalidism quite often.

AttachmentSize
201202_657-659.pdf626.09 KB

The case of annular type of pustular psoriasis in a child

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 654-657
Heading: Skin Diseases Article type:
Authors: Slesarenko N.A., Kulaev K.A., Karakaeva A.V., Russkina O.A.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

This study presents the clinical case of pustular psoriasis in a child. This type of disease is a rare variant of derma-toses in childhood. Due to abnormality of rash localization a differential diagnosis was applied with contact dermatitis, staphylococcus impetigo and rubromycosis.

AttachmentSize
201202_654-657.pdf731.24 KB

The role of vascular disorders in the genesis and maintenance of infammation in the pathogenesis of rosacea

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 650-654
Heading: Skin Diseases Article type:
Authors: Slesarenko N.A., Leonova M.A., Zaharova N.B., Slesarenko N.S., Reznikova M.A.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Aims. The study was aimed to identify relationships of immune disorders and angiogenesis in patients at different stages of rosacea. Materials and methods. We examined 110 patients with rosacea. The diagnosis was based on diagnostic criteria. We summarized the role of predictors in the development of rosacea. We investigated pro- and anti-infammatory cytokines, vascular endothelial growth actor (VEGF), fbroblast growth factor (FGF) for the detection of immune disorders and angiogenesis. Results. The immune response in patients with rosacea was of mixed Th-1 and Th-2 type which can be markers of chronic autoimmune infammation. Simultaneously with the change in cytokine profle we revealed activation of angiogenesis (high levels of VEGF, FGF).

AttachmentSize
201202_650-654.pdf293.71 KB

Clinical dermatoscopy of big melanocytic naevuses in patients with psoriasis

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 646-650
Heading: Skin Diseases Article type: Original article
Authors: Sergeyeva I.G., Krinitsyna J.M., Onipchenko V.V., Makarova N.G.
Organization: Novosibirsk State University
Summary:

The study aimed to determine clinical characteristics of dermatoscopy of big melanocytic naevuses (MN) in patients with psoriasis. Methods. The were 32 patients with psoriasis (11 women at an average age of 37,4 years) and 100 people (79 women at an average age of 27,8 years) with no psoriasis. Both groups had a survey and full photometry screening of skin. Besides Fitzpatrick skin typing test was used, pigmentary formations were examined using dermato-scope HEINE MINI 3000 10X with 70 % ethyl alcohol immersion. Naevuses were estimated by ABCD and ABC scales. Results. MN more than 5 mm in diameter are more often in patients with psoriasis (68,8 %) than in control group (37 %). However in control group there are less naevuses of appropriate dermatological dysplastic formations criteria (32 %) comparison to the group without psoriasis (42 %). There is an important fact that patients with psoriasis often have 2-phototype of skin and artifcial insolation (tanning bed, PUVA, narrow-band phototherapy 311 nm. Conclusion. 68,8 % patients have MN more than 5 mm in diameter. 32 % of patients with psoriasis had MN of dysplastic naevus criteria according to Pehamberger. In one patient naevus was of appropriate malignant tumors criteria according to ABCD and ABC scales.

Keywords: psoriasis
AttachmentSize
201202_646-650.pdf292.75 KB

Case of lichen planus pigmented — аtrophic

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 643-646
Heading: Skin Diseases Article type:
Authors: Reshetnikova E.M., Utz S.R., Slesarenko N.A., Yeremina M.G., Alipov N.V.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

This study presents a case of a combination of rarely encountered forms of lichen planus (pigmented and atrophic). The results of measurements of indexes of pigmentation and erythema in the lesions and healthy skin are given, and comparing them with different forms of LP. A comprehensive examination of the patient to identify the pathology of internal organs.

AttachmentSize
201202_643-646.pdf599.78 KB

PUVA-bath photochemotherapy in the treatment of psoriasis

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 639-643
Heading: Skin Diseases Article type: Original article
Authors: Reznikova M.A., Slesarenko N.A., Utz S.R.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Aims. The study aimed to evaluate the effcacy of PUVA-bath photochemotherapy in the treatment of the severe psoriasis. Materials and methods. Twenty six patients aged from 18 to 56 were examined. All patients suffer from psoriasis vulgaris and exudativa. The two groups were comparable in terms of age, gender, duration of the disease. We used psoriasis area and severity index (PASI) before and after the treatment. All the patients received PUVA bath therapy (aqueous solution of 1 mg ammifurin l). Results. Clinical remission and marked improvement of clinical condition (a 76 % and more fall in the PASI index) were achieved in 80,9 % in both groups in average. No systemic adverse effects inherent in photosensitizing drug tablets were recorded in the course of PUVA-bath therapy. Conclusion. Effciency and safety of this method were demonstrated. The duration and summary dosage of UVA depends on clinical form.

AttachmentSize
201202_639-643.pdf351.8 KB

Effciency and safety of the use of long-wave UVA-1 phototherapy in treatment of psoriasis

Year: 2012, volume 8 Issue: №2 Pages: 637-639
Heading: Skin Diseases Article type: Original article
Authors: Rasskazov Y.A., Kondratyeva N.N., Bakulev A.L.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The effectiveness of the long wavelength ultraviolet therapy (UVA-1) in complex treatment of patients with psoriasis has been studied during the research. There 20 patients with moderately severe and severe psoriasis in the phase of progressive dermatosis have been observed. The therapy was organized using photobox Waldmann UV-7001K (Herbert Waldmann GmbH & Co, Germany) and F85 100W-TL10R lamps, creating radiation spectrum of UVA-1 (ƛ = 340 – 400 nm) and emission maximum was ƛ=370 nm. 20 patients of the comparison group receive standard therapy in combination with PUVA therapy. The group did not differ from the main group of patients in age, duration and form of the disease. The effectiveness of the treatment was measured according to the dynamic assessment of PASI index. The usage of a long wavelength ultraviolet therapy (UVA-1) has caused a reduction of the severity and the extent of skin lesions, gave positive outcomes in all patients of the study. No adverse effects caused by the therapy undertaken have been noted. The administration of long wavelength ultraviolet therapy (UVA-1) is safe and effective in patients with psoriasis.

AttachmentSize
201202_637-639.pdf315.21 KB

Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

№2, 2012, том 8

Оценка распространенности и тяжести патологического процесса у больных акне с использованием in vivo флуоресцентной диагностики

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 668-671
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Утц С.Р., Долотов Л.Е., Синичкин Ю.П., Галкина Е.М., Каткова И.О.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский национальный ГУ им. Н.Г. Чернышевского, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: изучение флуоресценции эндогенных порфиринов кожи у пациентов с акне. Материалиметоды. Были отобраны 20 пациентов с акне III степенитяжести. Основнойметодикойисследованияявляласьселективная колориметрия биотканей с использованием электронного фотографического устройства. Съемка производилась с использованием нескольких светофильтров. Получали синтезированные изображения областей с повышенной флуоресценцией, а затем производили совмещение этих областей с исходным изображением. Обработка полученных изображений проводилась в программе ImageJ. Результаты. У обследованных пациентов до начала лечения выявлено интенсивное красное свечение в области акне-элементов. При работе с оранжевым светофильтром получали наиболее информативные фотографии. Заключение. Данный метод определения количественного состава P. acness является неивазивным и высокоточным.

Прикрепленный файлРазмер
201202_668-671.pdf667.67 кб

Оценка психосоматических изменений и изучение состояния вегетативной нервной системы у больных розацеа

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 664-667
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Утц С.Р., Моррисон А.В., Давыдова А.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: выявление признаков вегетативных нарушений, а также исследование и детализация психологических особенностей пациентов, страдающих розацеа. Материалиметоды. Обследованы 60 пациентов с различными клиническими формами розацеа в возрасте от 26 до 56 лет и контрольная группа из 60 относительно здоровых лиц. Проведена оценка психоэмоционального статуса с помощью опроса, теста акцентуаций свойств темперамента (ТАСТ), опросника диагностического индекса качества жизни (ДИКЖ), шкалы самооценки тревоги Цунга, сокращенного многофакторного опросника для исследования личности (СМОЛ). Исследован вегетативный тонус с помощью вегетативного индекса Кердо, таблицы Вейна–Соловьевой и специального опросника для выявления признаков вегетативных изменений. Результаты. Выявлено наличие синдрома вегетативно-сосудистой дисфункции у пациентов с розацеа с преобладанием тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. Выраженность психоэмоциональных расстройств не имела прямой зависимости от степени тяжести розацеа. Но пациенты с поздними стадиями заболевания имели на фоне повышенной возбудимости более жесткий самоконтроль и более выраженное внутреннее эмоциональное напряжение в сравнении с группой пациентов, имеющих более ранние стадии заболевания, что может создать риск функциональных нарушений здоровья, а в случае длительного существования — формирование психосоматического расстройства. Заключение. Данная комплексная оценка вегетативного и психоэмоционального статусов, включенная в алгоритм обследования пациентов с розацеа, поможет успешно дополнить традиционную терапию.

Прикрепленный файлРазмер
201202_664-667.pdf250.51 кб

О патоморфозе ранних форм сифилиса в настоящее время

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 660-663
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Обзор
Авторы: Утц С.Р., Завьялов А.И.,. Слесаренко Н.А, Бакулев А.Л.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен анализ данных литературы и собственных наблюдений в отношении некоторых изменений в клинике больных ранними формами сифилиса.

Ключевые слова: сифилис, патоморфоз, клиника
Прикрепленный файлРазмер
201202_660-663.pdf237.88 кб

Эпидемиологические особенности заболеваемости чесоткой и инфекциями, передаваемыми половым путем, в Саратовской области с 1991 по 2011 год

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 657-659
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Утц С.Р., Завьялов А.И., Марченко В.М., Решетникова Е.М., Епифанова А.Ю.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: провести сравнительный анализ уровня заболеваемости чесоткой и инфекциями, передаваемыми половым путем, в Саратовской области за период с 1991 по 2010 г. разных групп населения. Результаты. Выявлены основные причины и факторы, поддерживающие эпидемический процесс инфекционных заболеваний в регионе на протяжении двух десятилетий. Установлено, что если основную группу больных чесоткой составляли дети, подростки и лица в возрасте от 20 до 29 лет, то с ИППП — пациенты возрастной группы от 18 до 39 лет. Кроме того, констатировано, что в последние годы среди больных сифилисом превалируют ранние и поздние скрытые формы заболевания и нейросифилис в возрастной группе от 40 до 60 лет, которые в дальнейшем нередко приводят к потере временной трудоспособности, а иногда и инвалидности.

Прикрепленный файлРазмер
201202_657-659.pdf626.09 кб

Случай кольцевидного типа пустулезного псориаза у ребенка

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 654-657
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Клинический случай
Авторы: Слесаренко Н.А., Куляев К.А., Каракаева А.В., Русскина О.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен клинический случай пустулезного псориаза у ребёнка, который относится к редко встречающимся разновидностям данного дерматоза в детском возрасте. В связи с атипичностью локализации высыпаний проведена дифференциальная диагностика с простым контактным дерматитом, стафилакокковым импетиго, рубромикозом.

Прикрепленный файлРазмер
201202_654-657.pdf731.24 кб

Роль сосудистых нарушений в возникновении и поддержании воспаления в патогенезе розацеа

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 650-654
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Слесаренко Н.А., Леонова М.А., Захарова Н.Б., Слесаренко Н.С., Резникова М.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: выявление связей иммунных нарушений и ангиогенеза у больных на разных этапах развития розацеа. Материалиметоды. Обследованы 110 больных розацеа. Диагноз основывался на диагностических критериях, учитывающих основные и второстепенные признаки дерматоза. Обобщена роль провоцирующих факторов в развитии розацеа. Для выявления иммунных нарушений и ангиогенеза исследовались про- и противовоспалительные цитокины, фактор роста эндотелия сосудов (ФРЭС), фактор роста фибробластов (ФРФ). Результаты. Обсуждение: обнаружено формирование иммунного ответа у больных розацеа по смешанному Тh-1, Тh-2 типу, что свидетельствует о хронизации воспаления и возможности формирования аутоиммунного характера. Одновременно с изменением цитокинового профиля формируется эндотелиальная дисфункция в виде активации ангиогенеза (высокое содержание ФРЭС, ФРФ).

Прикрепленный файлРазмер
201202_650-654.pdf293.71 кб

Клинико-дерматоскопическая характеристика крупных меланоцитарных невусов у больных псориазом

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 646-650
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Сергеева И.Г., Криницына Ю.М., Онипченко В.В., Макарова Н.Г.
Организация: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Резюме:

Цель: определить клиническую и дерматоскопическую характеристику крупных меланоцитарных невусов у больных псориазом. Материалиметоды. Две группы наблюдения: первую составили больные псориозом с меланоцитарными невусами; в контрольную отобраны пациенты без псориаза с невусами. В группах проводили анкетированный опрос, полный осмотр кожных покровов с фотометрией, определение типа кожи по классификации Фитцпатрика, дерматоскопию пигментных образований дерматоскопом HEINE MINI 3000 10X c иммерсией 70 % этиловым спиртом, оценку невусов по шкале ABCD и ABC. Результаты. Полученные данные показали, что обе группы не отличались по характеру расположения и размерам МН, но в группе больных псориазом чаще встречали множественные МН (до 15 у человека). Заключение. В проведенном исследовании нами обнаружено, что среди больных псориазом чаще встречаются меланоцитарные невусы более 5 мм диаметром (68,8 %), чем в контрольной группе (37 %), но меньшее количество невусов соответствует дерматоскопическим критериям диспластического образования (32 %) по сравнению с пациентами без псориаза (42 %).

Прикрепленный файлРазмер
201202_646-650.pdf292.75 кб

Случай пигментно-атрофической формы красного плоского лишая

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 643-646
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Клинический случай
Авторы: Решетникова Е.М., Утц С.Р., Слесаренко Н.А., Еремина М.Г., Алипов Н.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен случай сочетания пигментной и атрофической форм красного плоского лишая, которые относятся к редко встречающимся разновидностям данного дерматоза. Приведены результаты измерений индексов пигментации и эритемы в очагах поражения и здоровой кожи, сравнение этих показателей при разных формах КПЛ. Проведено комплексное обследование больной с целью выявления патологии внутренних органов.

Прикрепленный файлРазмер
201202_643-646.pdf599.78 кб

Бальнеофотохимиотерапия в комплексном лечении псориаза

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 639-643
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Резникова М.А., Слесаренко Н.А., Утц С.Р.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: изучение эффективности бальнеофотохимиотерапии в комплексном лечении тяжелых форм псориаза. Материалиметоды. Обследованы 26 больных с вульгарным и экссудативным псориазом в возрасте от 18 до 56 лет. Группы не различались по полу, возрасту, длительности заболевания. Для оценки проводимого лечения использовали индекс PASI (Psoriasis Area and Severity Index). Всепациентыполучалибальнеофото-химиотерапию с водным раствором аммифурина (1 мг/л). Результаты. Клиническое разрешение или значительное улучшение кожного процесса (снижение величины индекса PASI на 76 % и более) было достигнуто у 80,9 % пациентов обеих групп. Системных побочных эффектов, присущих таблетированной форме фотосенсибилизатора, при бальнеофотохимиотерапии не отмечено. Заключение. Показано, что данный метод лечения безопасен и эффективен при всех формах заболевания. Длительность терапии и суммарная доза УФА зависят от клинической формы псориаза.

Прикрепленный файлРазмер
201202_639-643.pdf351.8 кб

Эффективность и безопасность применения дальней длинноволновой фототерапии (UVA-1) в лечении больных псориазом

Год: 2012, том 8 Номер: №2 Страницы: 637-639
Рубрика: Кожные болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Рассказов Я.А., Кондратьева Н.Н., Бакулев А.Л.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

UVA-1) в комплексном лечении больных псориазом. Материалиметоды. Под наблюдением находились 20 больных среднетяжелыми и тяжелыми формами псориаза, в фазе прогрессирования дерматоза. Терапию проводили с использованием фотокабины Waldmann UV-7001K (Herbert Waldmann GmbH&Co, Germany) и ламп F85/100W-TL10R, создающих излучение УФА-1 спектра (ƛ= 340 – 400 нм) и с максимумом эмиссии на ƛ=370 нм. Группа сравнения составила 20 больных, получавших традиционную терапию в сочетании с ПУВА-терапией, и не отличалась от основной группы по возрасту больных, длительности и формы заболевания. Эффективность терапии контролировали с использованием динамической оценки индекса PASI. Результаты. Отчетливые позитивные результаты лечения в виде уменьшения тяжести и распространенности кожного процесса наблюдали у всех пациентов — участников исследования. В процессе предпринятой терапии нежелательных явлений отмечено не было. Заключение. Назначение дальней длинноволновой ультрафиолетовой терапии весьма эффективно и имеет высокий профиль безопасности при лечении больных псориазом.

Прикрепленный файлРазмер
201202_637-639.pdf315.21 кб