Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

№3, 2007, volume 3

TO THE 120 YEARS OF PROFESSOR N.S. EFRON'S BIRTHDAY

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 108-109
Heading: History of Medicine. Anniversary Dates Article type: Short message
Authors: A.I. Zavjalov, V.F. Orkin, I.A. Jacupov
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

In this article you will find N.S. Efron,s bibliographic data and his scientific contribution in the development of native dermatology and venerology in the period of his working in the Nicolas Imperial University and State Venerology Institution (Moscow).

Keywords: history
AttachmentSize
200703_108.pdf127.62 KB

PARAMETERS OF SYSTEMIC INFLAMMATORY RESPONSE IN EARLY DETECTION AND PREDICTION OF INFECTIOUS COMPLICATIONS OF NECROTIZING PANCREATITIS

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 106-107
Heading: Internal Diseases Article type: Original article
Authors: A.S. Semenova, V.V. Morrison, V.N. Dolyshniy
Organization: Saratov Military Medical Institute, Saratov State Medical University
Summary:

It was found that the development of infectious complications of necrotizing pancreatitis is accompanied by the increase in circulating endothelial cells number, procalcitonin level and number of SIRS criteria. These parameters can be used for early detection and prediction.

AttachmentSize
200703_106.pdf114.34 KB

PREMATURE BIRTH, MORPHOLOGY OF PLACENTA AND INTRAUTERINE GROWTH RETARDATION

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 103-105
Heading: Obstetrics and Gynecology Article type: Original article
Authors: L.V. Vasilenko, S.A. Stepanov, T.L. Vasilenko
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Retrospectively studied following and outcome of pregnancy, women with non carrying of pregnancy, women that give birth to children with development delay (1 group) and women that give birth in proper time (2 group). Premature birth arranged 4,4% of 2962 delivery. Fetus development delay was established by 38,1% of premature babies and by 10,5% of borne in proper time. Non carrying of pregnancy stipulated by motherґs urogenital infection, high expressed gestosis and others obsterical and extra genital complications. Each third of women that give birth to premature babies with development delay, have inflammatory overpatching in placenta, each fifth have morphological proved FPI. Realized researches allowed to conclude, that for decreasing frequencies of premature births and fetus development delay is necessary doing opportunely urogenital tract sonation, pre-clinical diagnostics of gestosis Noncarryng of pregnancy and treat this disease preventive.

Keywords: pregnancy
AttachmentSize
200703_103.pdf108.14 KB

CHANGES OF MICROCIRCULATION AND IMMUNE STATUS IN LATER POSTOPERATIVE PERIOD AFTER SURGERY ON THE TRAUMATIZED SPLEEN

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 98-103
Heading: Surgery Article type: Original article
Authors: V.F. Kirichuk, Y.G. Shapkin, V.V. Maslijkov
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The state of wall thomboresistance, hemocoagulation, rheologic properties of blood and immune status have been investigated in patients after various surgeries on spleen in later postoperative period. It has been estimated that the best
results are obtained after organpreserving operations on spleen. Somewhat worse results have been observed after splenectomy and autospleentransplantation. The worst results have been revealed in the group of patients after splenectomy.

AttachmentSize
200703_098.pdf189.01 KB

VARIABILITY OF FASTNESS PROPERTIES OF URETERS OF ADULT PEOPLE

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 94-97
Heading: Urology Article type: Original article
Authors: P.V. Glybochko, V.N. Nikolenko, R.N. Fomkin
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Investigated fastness properties of ureters of adult people in view of a floor, age and topography-anatomic features. Statistically significant decrease of their fastness with the years is revealed, are noted sexual and bilateral features. The general fastness of ureters increases in caudal a direction, and strength during a member does not variate.

Keywords: urology
AttachmentSize
200703_094.pdf149.84 KB

CLINICAL-PHARMACOLOGICAL VALUE OF TREATMENT EFFICIENCY OF BHP-PATIENTS BY ANTITHROMBOTIC THERAPY

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 91-94
Heading: Urology Article type: Original article
Authors: P.V. Glybochko, A.A. Svistunov, M.V. Soldatenko
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Patients with BHP need in pharmacological treatment of thrombosis the most often in the first 3 cases because has dysfunctions of platelets and coagulation. According to results of analysis of efficiency antithrombotic therapy in BHP-patients confirmed clinical and biochemical influence antithrombotic therapy by Ticlid 250 mg twice on the day in comparison with Aspirin 100 mg and Dipiridomol 25 mg on the basic therapy of the BHP by Permixon 160 mg. The received results have had statistically meant differences. Manifestation of BHP and value QOL and others urodynamic complications most often appear on the basic specific monotherapy of BHP and lost after antithrombotic therapy for 1-3 months. The important complications of antithrombotic therapy of BHP-patients did not observe.

Keywords: prostate, treatment
AttachmentSize
200703_091.pdf138.8 KB

INFLUENCE OF DURATION OF THE PREOPERATIVE PERIOD ON THE REMOTE RESULTS OF TREATMENT OF PATIENTS WITH INVASIVE CANCER OF BLADDER

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 87-90
Heading: Urology Article type: Original article
Authors: P.V. Glybochko, A.Y. Korolev, K. Lie
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Influence of the factor of time on the remote results of treatment of patients invasive cancer of a bladder remains enough an actual problem. The group of studying made 541 patient, of them men - 425, women - 116. Middle age of patients at the moment of performance cystectomy has made 64,3 years. The average period of time from the moment of an establishment of the diagnosis before performance cystectomy was equaled 2,1 months (from 0,3 up to 12). The period of time more than 3 months was almost independent criterion (р = 0,057), connected with the worse survival rate of patients in comparison with the period less than 3 months from the beginning of installation of the diagnosis before performance cystectomy.

Keywords: cancer
AttachmentSize
200703_087.pdf172.51 KB

OPTIMIZATION OF SURGICAL TREATMENT PATIENTS WITH HORMONAL-AWAKE TUMOURS OF ADRENALS

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 85-87
Heading: Urology Article type: Original article
Authors: P.V. Glybochko, A.A. Svistunov, A.B. Polosov. M.V. Novogilova
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Long-term results of surgical treatment of 260 patients with hormonal awake tumours of adrenals are analysed. The following parameters were studied: arterial pressure in the remote periods after operation, vascular complications, necessity and a choice of hypotensive therapy in the postoperative periods, a lethality in the remote periods after operation. Analysis of efficacyy of various kinds of operative treatment in the remote postoperative periods is carried out. Also the substantiation of selection of hypotensive therapy in dependence on a kind of hormonal activity is given.

AttachmentSize
200703_085.pdf145.69 KB

STIMULATION OF REPARATIVE OSTEOGENESIS

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 79-84
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: D.A. Markov, Wang Kai, K.K. Levchenko
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Advantages of osteogenesis stimulation by аlloplant are discussed.

Keywords: osteogenesis
AttachmentSize
200703_079.pdf178.4 KB

TREATMENT OF LONG TUBULAR BONE FRACTURES BY APPARATUS OF EXTERNAL FIXATION AND INTRAMEDULLARY INFLUENCE OF PHYSICAL AGENTS

Year: 2007, volume 3 Issue: №3 Pages: 76-79
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: O.V. Beydik, D.A. Markov, D.V. Afanasev
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Advantages of an osteosynthesis of a femur diaphysis fractures by apparatus of external fixation rod type and intramedullar spokes are discussed. Computer modelling on the basis of methods of mechanics of a deformable firm body for spoke and rod apparatus of external bracing is lead.

AttachmentSize
200703_076.pdf164.59 KB

Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

2007, том 3, №3

К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОФЕССОРА Н.С. ЭФРОНА

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 108-109
Рубрика: История медицины, юбилейные даты Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Завьялов А.И., Оркин В.Ф., Якупов И.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье представлены биографические данные Н.С. Эфрона и его научный вклад в развитие отечественной дерматологии и венерологии в период работы в Императорском Николаевском университете и Государственном венерологическом институте (Москва).

Ключевые слова: история
Прикрепленный файлРазмер
200703_108.pdf127.62 кб

ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМНОЙ ВОСПАЛИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ В РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ ИНФЕКЦИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ ПАНКРЕОНЕКРОЗА

Резюме:

Выявлено, что развитие инфекционных осложнений панкреонекроза сопровождается увеличением количества циркулирующих эндотелиальных клеток, уровня прокальцитонина в крови и числа критериев ССВР. Данные показатели могут быть использованы для ранней диагностики и прогнозирования.

Прикрепленный файлРазмер
200703_106.pdf114.34 кб

ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ РОДЫ, МОРФОЛОГИЯ ПОСЛЕДА И ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ПЛОДА

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 103-105
Рубрика: Акушерство и гинекология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Василенко Л.В., Степанов С.А., Василенко Т.Л.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Ретроспективно изучено течение беременности и ее исход у женщин с недонашиванием беременности, родивших детей с задержкой развития (1 группа), и у родивших своевременно (2 группа). Преждевременные роды составили 4,4% из 2962 родов. ЗРП констатирована у 38,1% недоношенных детей и у 10,5%, родившихся своевременно. Недонашивание беременности обусловлено урогенитальной инфекцией у матери, выраженными формами гестозов, прочими акушерскими и экстрагенитальными осложнениями. У женщин, родивших недоношенных детей с задержкой развития, в последе наблюдались воспалительные изменения у каждой третьей родильницы, морфологически доказанная ФПН наблюдалась у каждой пятой женщины. Проведенные исследования позволили заключить, что для снижения частоты недонашивания беременности и ЗРП необходимо у женщин своевременно проводить санацию урогенитального тракта, доклиническую диагностику гнестозов, невынашивания беременности и проводить их превентивное лечение.

Ключевые слова: плод
Прикрепленный файлРазмер
200703_103.pdf108.14 кб

ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИКРОЦИРКУЛЯЦИИ И ИММУННОГО СТАТУСА В ОТДАЛЕННОМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИЙ НА ТРАВМИРОВАННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 98-103
Рубрика: Хирургия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: В.Ф. Киричук, Ю.Г. Шапкин, В.В. Масляков
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В отдаленном послеоперационном периоде проведено изучение состояния тромборезистентности сосудистой стенки, гемокоагуляции, реологических свойств крови и иммунного статуса у пациентов после различных операций
на селезенке. Установлено, что лучшие результаты выявлены после органосохраняющих операций на селезенке; несколько худшие – после спленэктомии с аутолиентрансплантацией и неудовлетворительные – после спленэктомии.

Прикрепленный файлРазмер
200703_098.pdf189.01 кб

ИЗМЕНЧИВОСТЬ ПРОЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ МОЧЕТОЧНИКОВ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 94-97
Рубрика: Урология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Глыбочко П.В., Николенко В.Н., Фомкин Р.Н.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Изучены прочностные свойства верхней, средней и нижней третей мочеточников взрослых мужчин и женщин различного возраста. Выявлены статистически значимое уменьшение их прочности с возрастом, а также половые и билатеральные особенности. Общая прочность мочеточников увеличивается в каудальном направлении, а предел прочности на протяжении органа не изменяется.

Ключевые слова: прочность стенки
Прикрепленный файлРазмер
200703_094.pdf149.84 кб

КЛИНИКО-ФАРМАКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ АДЕНОМОЙ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ПРЕПАРАТАМИ С АНТИТРОМБОЦИТАРНОЙ АКТИВНОСТЬЮ

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 91-94
Рубрика: Урология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Глыбочко П.В., Свистунов А.А., Солдатенко М.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Большинство пациентов с аденомой предстательной железы нуждаются в коррекции системы гемостаза В исследования отбирали больных с суммарным баллом по IPSS от 8 до 20, то есть проявления АПЖ у них могут быть отнесены к легкой и средней степеням. Основным критерием оценки эффективности фармакотерапии явились эффекты от лечения по отношению к шкале симптомов IPSS, индексу качества жизни QOL, урофлуометрическим показателям, максимальной скорости потока мочи (Q max) и количеству остаточной мочи. Контроль проводился до лечения, а также через три и шесть месяцев от начала приема препаратов. При проведении сравнительного анализа дезагрегантного действия препаратов различных фармакологических групп (аспирина, дипиридомола и тиклида) на фоне стандартной терапии пермиксоном в дозе 160 мг обнаружено, что наиболее эффективным средством для профилактики тромботических осложнений у больных АПЖ IPSS 9-18 является тиклид в дозе 250 мг дважды в сутки.

Прикрепленный файлРазмер
200703_091.pdf138.8 кб

ВЛИЯНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРЕДОПЕРАЦИОННОГО ПЕРИОДА НА ОТДАЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ИНВАЗИВНЫМ РАКОМ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 87-90
Рубрика: Урология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Глыбочко П.В., Королев А.Ю., Лай К.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Влияние фактора времени на отдаленные результаты лечения больных инвазивным раком мочевого пузыря остается достаточно актуальной проблемой. Группа изучения составляла 541 пациент, из них мужчин - 425, женщин - 116. Средний возраст пациентов на момент выполнения цистэктомии составил 64,3 года. Средний период времени от момента установления диагноза до выполнения цистэктомии равнялся 2,1 месяца (от 0,3 до 12). Период времени более 3 месяцев явился почти независимым критерием (р = 0,057), связанным с худшей выживаемостью пациентов по сравнению с периодом менее 3 месяцев от начала установки диагноза до выполнения цистэктомии.

Ключевые слова: рак, мочевой пузырь
Прикрепленный файлРазмер
200703_087.pdf172.51 кб

ОПТИМИЗАЦИЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ГОРМОНАЛЬНО- АКТИВНЫМИ ОПУХОЛЯМИ НАДПОЧЕЧНИКОВ

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 85-87
Рубрика: Урология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Глыбочко П.В., Свистунов А.А., Полозов А.Б., Новожилова М.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Проанализированы отдаленные результаты хирургического лечения 260 пациентов с гормонально активными опухолями надпочечников. Изучались следующие параметры: артериальное давление в отдаленные сроки после операции, сосудистые осложнения, необходимость и выбор гипотензивной терапии в послеоперационном периоде, летальность в отдаленном периоде после операции. Проведен анализ эффективности различных видов оперативного лечения в отдаленном послеоперационном периоде. Также дано обоснование подбора гипотензивной терапии в зависимости от вида гормональной активности.

Прикрепленный файлРазмер
200703_085.pdf145.69 кб

СТИМУЛЯЦИЯ РЕПАРАТИВНОГО ОСТЕОГЕНЕЗА

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 79-84
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Марков Д.А., Кай В., Левченко К.К.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обсуждаются преимущества стимуляции репаративного остеогенеза с помощью биоматериала «Аллоплант».

Ключевые слова: остеогенез
Прикрепленный файлРазмер
200703_079.pdf178.4 кб

ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ КОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ АППАРАТОВ ВНЕШНЕЙ ФИКСАЦИИ И ИНТРАМЕДУЛЛЯРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ

Год: 2007, том 3 Номер: №3 Страницы: 76-79
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Бейдик О.В., Марков Д.А., Афанасьев Д.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обсуждаются преимущества остеосинтеза переломов бедренной кости с помощью аппаратов внешней фиксации стержневого типа и интрамедуллярных спиц. Проведено компьютерное моделирование на основе методов механики деформируемого твердого тела спицевого и стержневого аппаратов внешней фиксации.

Ключевые слова: внешняя фиксация
Прикрепленный файлРазмер
200703_076.pdf164.59 кб