Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

2007, volume 3

PROFESSOR A.F. UKHIN (to the 110-th anniversary)

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 138-139
Heading: History of Medicine. Anniversary Dates Article type: Review
Authors: V.F. Orkin, A.I. Zavjalov, I.A. Yakupov
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

In this article the biographical information about professor A.F. Ukhin is represented, which reflects his scientific and practical contribution to the development of native dermatology and venerology in the period of his work on the chair of skin venereal diseases of the Saratov State Medical University.

Keywords: history

PROPHYLAXIS OF INFECTIOUS COMPLICATIONS IN PATIENTS WITH BURNS

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 133-137
Heading: Surgery Article type: Original article
Authors: A.M. Gurianov
Organization: Orenburg State Medical Academy
Summary:

Prophylaxis of infection in the case of burns includes a number of surgical and antiepidemic precautions, including the use of antibiotics. Unfortunately, antibiotics are often causing allergic reactions, dysbacteriosis and contribute to appearance of antibiotic resistant strains of microorganisms. In this article the results of treating of 190 patients with thermal burns are described. In order to prevent pyoinflammatory complications, 100 patients from the total of 190 ones were given the medicine “Sporobacterin fluidum” and 90 patints of the same 190 ones were given antibiotics. The medical effect of “Sporobacterin fluidum” is based on translocation of Bacillus subtilis from the bowels into the wound when they produce antibiotics, enzymes, immunomodulator.
It is found out that derangements, which appear after burns lead to dysfunction of all organs and systems, buildup of intoxication and change of the composition of biocenose of intestines. The research results prove that “Sporobacterin fluidum” is an effective medicine for prophylaxis of infectious complications and contributed to correction of biocenose of intestines, reduction intoxication and cutting down the period of wound healing and period of in-patient treatment of burnt.

CLINICOL-ELECTROPHYSIOLOGICAL FEATURES OF PARKINSON’S SYNDROME IN CASE OF BREIN TUMORS

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 130-132
Heading: Neurology Article type: Original article
Authors: S.V. Balakleets, A.S. Balakleets, I.E. Poverennova
Organization: Samara State Medical University
Summary:

Results of the complex clinical-electrophysiological research. Including EEG, trunkal acoustic (ATEP) and visual evoked potentials (VEP). Of 120 patients with tumors of the brain of various localization and histologic structure are presented. In all patients extrapyramidal symptoms were noted. The Parkinson’s syndrome has been revealed in 57 (47.5%) patients. Features of theclinic and pathogenesis of Parkinson;s syndrome in case of intrabrain tumors of basal ganglia and thalamus.
According to EEG-data and the evohed potentials of a different modality alectrophysiological criteria of injury of subcortical structures in case of tumors of the brain are produccd. It is emphasized, that in patogenesis of Parkinson’s syndrome in case of tumor of the brain the deformation and displacement of subcortical-trund structures has essential value, especially mesencephalic sections of the brain stem.

DIAGNOSTICS AND CORRECTION OF DISORDERS OF CEREBRAL VENOUS OUTFLOW IN CHILDREN

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 125-129
Heading: Neurology Article type: Original article
Authors: A.B. Yelizarov, A.V. Kolsanov
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The question of surgical correction of a cerebral venous dystonia in children is discussed in the absence of complex conservative therapy response. Results of treatment of 79 children in the age of 5 to 15 years are analysed. In 40 from which only drug therapy was used, and in 39 children alongside with drug therapy the surgical treatment including operation of the back cranial-vertebral recompressin in combination with osteoplastic trepanation above a sinus-confluence zone with special treatment of a bone fragment was made. It is shown, that the given intervention is an effective method of treatment of drug-resistant forms of cerebral venous dystonias in children.

Keywords: pediatrics, vein

THE LIFE QUALITY OF PATIENTS OF DIFFERENT SURGERY TREATMENT ON ACCOUNT OF CHOLELITYAS DISAE

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 123-124
Heading: Surgery Article type: Original article
Authors: S.V. Orlov
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

This report presents an analysis of investigation of health related quality of life of 307 patients with cholelytias disae after the traditional laparotomic and laparoscopic cholecistectomy. During the in patient treatment in region Balakovo, Saratov. The research result allow to determine for sure the increasing life quality patients after surgery treatment on account of cholelityas disae.

SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL REHABILITATION TECHNOLOGIES OF PATIENTS WITH SYNCHRONOUS MALIGNANT NEOPLASMS

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 107-111
Heading: Oncology Article type: Original article
Authors: G.A. Bluvstein, E.N. Kurochkina, O.N. Kurochkina
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Social and psychological problems of complex rehabilitation of patients with synchronous malignant tumors are not solved yet and require the futher scientific work. The purpose of our investigation was the study of life quality of the ginen patients category, using the adapted questionnaire FAGT-G (The Functional Assessment of Cancer Therapy - General). The analysis of the data has shown that 30% of patients with synchronous polyneoplasia have problems in psychoemotional sphere. These data are confirmed by the scale of depression results and by peculiarities of the psychological reaction to diseases. That’s why the correction of psychoemotional condition is an important component in modern social technologies. The practical realization of social technologies of rehabilitation is the program of complex rehabilitation of patients. The construction of such program of complex rehabilitation of patients with synchronous malignant tumors will consider all possible ways of improvement of patint’s quality and adapt to the new conditions of vital activity.

Keywords: rehabilitation

SPECIFIC FEATURES IN DIAGNOSING MULTIPLE PRIMARY SYNCHRONOUS MALIGNANT MAMMARY NEOPLASMS

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 102-107
Heading: Oncology Article type: Original article
Authors: T.N. Popova, T.D. Selezneva
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

Research objective: to clear up the specific features in diagnostics and the reasons for introduced errors in diagnosing multiple primary synchronous malignant neoplasms with one of their localization in a mammary gland.
Sources and methods: The present research is based on medical histories and questionnaires of 92 patients (1 group and control group) suffering from synchronous multiple neoplasms.
Results: It was found out that at multiple primary processes the primary neoplasms (tumors) are usually located in a mammary gland (89.1 ± 3.2%); their presentation is asymptomatic on the one third of patients (31.9 ± 4.1%); those tumors are usually detected by the patients (68.5 ± 4.8%).
The second and the following tumors are localized in a mammary gland (56.4 ± 5.2%) and a thyroid gland (26.1 ± 4.6%) in most cases. The presentation of a tumor is not usually clinically significant on the half of the patients (50.0 ± 5.2%); that is why a tumor is not usually detected on 23.9 ± 4.4% of the patients at medical examination.
The reasons for overlooked tumors: 1) incomplete medical examination of patients (54.5 ± 5.2%); 2) low skill level of doctors responsible for medical examination (27.3 ± 4.7%); 3) difficulties at conducting clinicopathologic diagnostics (18.2 ± 2.8%).

Keywords: cancer

КЛИНИКО-БОХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭНДОГЕННОГО ТОКСИКОЗА ПРИ ПСОРИАЗЕ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 99-101
Heading: Physiology and Pathophysiology Article type: Original article
Authors: A.A. Svistunov, A.L. Bakulev, A.B. Shmerkevich
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

In 102 patients with psoriasis in a progressive phase indexes BSA, PASI, DLQI were defined, as well as the content of molecules of average weight and immune cpmplexes in blood. It was determined, that in patients with psoriasis endotoxocosis is developing, shown during the laboratory examination as increase of biochemical not only with the form and prevalence of dermatosis, but also exerted adverse influence on the quality of life of the patients as a whole.

Keywords: psoriasis

THE EXPERIMENTAL AND CLINICAL RESEARCH ABOUT NEW METHOD OF PROBIOTIC “SPOROBACTERIN LIQUID” APPLICATION FOR SURGICAL INFECTION PREVENTING TREATMENT USING THE METHOD OF TRANSOSSEOUS OSTEOSYNTESIS

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 93-98
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: D.V. Alimov, A.A. Safronov, M.B. Litvak, S.A. Nemolyaev, H.M.F. Sakalla
Organization: Orenburg State Medical Academy
Summary:

The scientific research deals with the application of probiotic “Sporpbacterin liquid” as method for preventive treatment of the infectious complications using the method of transosseous osteosyntesis.

TO THE QUESTION ABOUT THE MULTIPLANAR DEFORMITIES OF THE PROXIMAL PART OF FEMUR

Year: 2007, volume 3 Issue: №4 Pages: 89-93
Heading: Traumatology and Orthopedics Article type: Original article
Authors: V.A. Vinikurov, N.Kh. Bakhteeva, A.V. Grigorieva, L.I. Biryukova
Organization: Saratov Scientific Research Institute of Traumatology and Orthopedics
Summary:

The analysis of the long-term results of 47 patients (54 hip joints) with the hip joint dysplasia is presented in this article. The course of disease was complicated by the multiplanar deformity of the proximal part of femur and early development of deforming coxarthrosis. The analysis allows to define the clinical and X-ray signs of the possible multiplanar deformity of the proximal part of femur in children with dysplasia of the hip joints. It also allows to diagnose the pathological shanges during the treatment ad at the age until 12 months. The worked out tactics of treatment for such patients allows to prevent the development of the early coxarthrosis.

Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

2007, том 3

ПРОФЕССОР АНДРЕЙ ФЕДОРОВИЧ УХИН (к 110-летию со дня рождения)

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 138-139
Рубрика: История медицины, юбилейные даты Тип статьи: Обзор
Авторы: В.Ф. Оркин, А.И. Завьялов, И.А. Якупов
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье представлены биографические данные о профессоре А.Ф. Ухине, отражающие его наунчый и практический вклад в развитие отечественной дерматологии и венерологии в период работы на кафедре кожных и венерических болезней Саратовского государственного медицинского университета.

Ключевые слова: история

ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ У ОБОЖЖЕННЫХ

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 133-137
Рубрика: Хирургия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: А.М. Гурьянов
Организация: ГБОУ ВПО Оренбургская ГМА Минздрава России
Резюме:

Профилактика инфекции при ожогах включает целый ряд хирургических и противоэпидемических мер, в том числе широко используются антибиотики. К сожалению, последние стали часто давать аллергические реакции, вызывают дисбактериозы, способствуют возникновению антибиотикорезистентных штаммов микроорганизмов. В статье приводятся результаты лечения 190 больных с термическими ожогами. Из них 100 пациентов с целью профилактики гнойно-воспалительных осложнений получали лекарственный препарат споробактерин жидкий, 90 больных – антибиотики. Действие его основано на транслокации сенных палочек из кишечника в рану, где они продуцируют антибиотик, ферменты, иммуномодулятор.
Обнаружено, что возникающие при ожогах нарушения приводят к дисфункции всех органов и систем, нарастанию интоксикации, изменению состава биоценоза кишечника. Установлена четкая связь между количеством гнойно-воспалительных осложнений и тяжестью дисбактериоза. Коррекция качественного и количественного состава биоценоза кишечника снижала риск гнойно-воспалительных осложнений. Полученные результаты свидетельствуют о том, что споробактрин жтдкий является эффективным средством профилактики инфекционных осложнений, способствует коррекции состава биоценоза кишечника, уменьшению интоксикации, сокращению сроков заживления ран и времени стационарного лечения обожженных.

КЛИНИКО-ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИНДРОМА ПАРКИНСОНИЗМА ПРИ ОПУХОЛЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 130-132
Рубрика: Неврология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: С.В. Балаклеец, А.С. Балаклеец, И.Е. Повереннова
Организация: ФГБОУ ВО Самарский ГМУ Минздрава России
Резюме:

Представлены результаты комплексного клинико-электрофизиологического исследования, включавшего ЭЭГ, акустические стволовые (АСВП) и зрительные вызванные потенциалы (ЗВП), 120 больных с опухолями головного мозга различной локализации и гистологической структуры. У всех больных отмечались экстрапирамидные симптомы. Синдром паркинсонизма был выявлен у 57 (47,5%) пациентов.
Обсуждаются особенности клиники и патогенеза синдрома паркинсонизма при внутримозговых опухолях подкорковых узлов, преимущественно базальных ганглиев и таламуса: глубинных опухолях корково-подкорковой локализации (глиомах) и опухолях оболочечно-сосудистого ряда (менингиомах), оказывающих отдаленное воздействие на подкорково-стволовые структуры.
По данным ЭЭГ и вызванным потенциалам разной модальности приводятся электрофизиологические критерии поражения подкорковых структур при опухолях головного мозга. Подчеркивается, что в патогенезе синдрома паркинсонизма при опухолях головного мозга существенное значение имеет деформация и смещение подкорково-стволовых структур, особенно мезенцефальных отделов ствола.

Ключевые слова: паркинсонизм

ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ВЕНОЗНОГО ОТТОКА У ДЕТЕЙ

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 125-129
Рубрика: Неврология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: А.Б. Елизаров, А.В. Колсанов
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обсуждается вопрос хирургической коррекции церебральной венозной дистонии у детей при отсутствии эффекта от комплексной консервативной терапии. Проанализированы результаты лечения 79 детей в возрасте от 5 до 15 лет, у 40 из которых использовалась только медикаментозная терапия, а у 39 наряду с медикаментозной терапией произведено хирургическое лечение, включавшее операцию задней краниоцеребральной декомпрессии в сочетании с костно-пластической трепанацией над синус-конфлюэнсной зоной со специальной обработкой костного фрагмента. Показано, что данное вмешательство является эффективным методом лечения медикаментозно-резистентных форм церебральных венозных дистоний у детей.

Ключевые слова: педиатрия, вены

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ ПО ПОВОДУ КАЛЬКУЛЕЗНОГО ХОЛЕЦИСТИТА С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 123-124
Рубрика: Хирургия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: С.В. Орлов
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье приведен анализ результатов исследования качества жизни 307 пациентов с желчнокаменной болезнью после лапароскопической и традиционной холецистэктомий, находившихся на стационарном лечении в г.Балаково Саратовской области. Результаты исследования позволили достоверно уточнить повышение качества жизни пациентов после хирургического лечения желчнокаменной болезни.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ СИНХРОННЫМИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 107-111
Рубрика: Онкология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Г.А. Блувштейн, Е.Н. Курочкина, О.Н. Курочкина
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Социально-психологические проблемы комплексной реабилитации больных с синхронными злокачественными новообразованиями до настоящего времени не решены и требуют дальнейшей научной разработки. Целью нашего исследования явилось изучение качества жизни данной категории пациентов, используя адаптированную анкету FAGT-G (The Functional Assessment of Cancer Therapy - General). Анализ полученных данных показал, что у 30% пациентов с синхронными полинеоплазиями имеются проблемы в психоэмоциональной сфере. Данные подтверждены полученными результатами по шкале депрессии, а также особенностями психологического реагирования на заболевания, поэтому коррекция психоэмоционального состояния является важной составной частью современных социальных технологий. Практическим воплощением социальных технологий реабилитации является программа комплексной реабилитации больного. Таким образом, учитывая принципы системности, детерминации типологии адаптации, комплементарности и индивидуальности, построение программы комплексной реабилитации больных с синхронными полинеоплязиями будет оптимально учитывать все возможные пути улучшения качества жизни пациентов, позволит максимально адаптировать пациента к новым условиям жизнедеятельности.

Ключевые слова: реабилитация

ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ПЕРВИЧНО-МНОЖЕСТВЕННЫХ СИНХРОННЫХ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ С ОДНОЙ ИЗ ЛОКАЛИЗАЦИЙ В МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЕ

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 102-107
Рубрика: Онкология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Т.Н. Попова, Т.Д. Селезнева
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель исследования: выяснить особенности диагностики и причины ошибок при первично-множественных синхронных злокачественных новообразованиях с одной из локализаций в молочной железе.
Материал и методы. В основу исследования были положены данные историй болезней и анкеты 92 пациенток с синхронными полинеоплазиями (1 группа) и групп контроля.
Результаты: при первично-множественном процессе первая опухоль чаще локализовалась в молочной железе (89,1 ± 3,2%), протекала бессимптомно у трети больных (31,9 ± 4,1%) и выявлялась в большинстве случаев (68,5 ± 4,8%) пациентками самостоятельно.
Вторая и последующие опухоли локализовались у большинства женщин в молочной (56,4 ± 5,2%) и щитовидной (26,1 ± 4,6%) железах. Опухоль не проявляла себя клинически у половины больных (50,0 ± 5,2%) и была пропущена при обследовании у 23,9 ± 4,4% пациенток.
Причины того, что вторая опухоль была пропущена: 1) неполное обследование больной (54,5 ± 5,2%); 2) низкий уровень квалификации врачей, проводивших исследование (27,3 ± 4,7%); 3) трудности клинико-морфологической диагностики (18,2 ± 2,8%).

Ключевые слова: рак

КЛИНИКО-БОХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭНДОГЕННОГО ТОКСИКОЗА ПРИ ПСОРИАЗЕ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 99-101
Рубрика: Физиология и патофизиология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: А.А. Свистунов, А.Л. Бакулев, А.Б. Шмеркевич
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

У 102 пациентов с псориазом в фазе прогрессирования дерматоза определяли индексы BSA, PASI, DLQI, ф также содержание молекул средней массы и иммунных комплексов в кровяном русле. Установили, что у больных псориазом в организме развивается синдром эндогенной интоксикации, проявляющийся лабораторно в виде увеличения биохимических маркеров токсичности в периферическом кровотоке. Выраженность эндогенного токсикоза у пациентов с псориазом оказалась взаимосвязанной не только с формой и распространенностью дерматоза, но и оказывала неблагоприятное влияние на качество жизни больных в целом.

Ключевые слова: псориаз

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ И КЛИНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБИОТКА «СПОРОБАКТЕРИН ЖИДКИЙ» ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ МЕТОДОМ ЧРЕЗКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 93-98
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Д.В. Алимов, А.А. Сафронов, М.Б. Литвак, С.А. Немоляев, Х.М.Ф. Сакалла
Организация: ГБОУ ВПО Оренбургская ГМА Минздрава России
Резюме:

В данном исследовании обосновано применение пробиотика «Споробактерин жидкий» как метода профилактики инфекционных осложнений развивающихся при лечении методом чрезкостного остеосинтеза.

Ключевые слова: остеосинтез, лечение

К ВОПРОСУ О МНОГОПЛОСКОСТНЫХ ДЕФОРМАЦИЯХ ПРОКСИМАЛЬНОГО ОТДЕЛА БЕДРЕННОЙ КОСТИ

Год: 2007, том 3 Номер: №4 Страницы: 89-93
Рубрика: Травматология и ортопедия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: В.А. Винокуров, Н.Х. Бахтеева, А.В. Григорьева, Л.И. Бирюкова
Организация: ФГБУ Саратовский НИИ травматологии, ортопедии и нейрохирургии Минздрава России
Резюме:

Представлен анализ отдаленных результатов лечения 47 пациентов (54 сустава) с дисалазией тазобедренных суставов, течение заболевания которых осложнилось формированием многоплоскостной деформации проксимального отдела бедренной кости и ранним развитием деформирующего коксартроза. Проведенный анализ позволил определить клинические и рентгенологические признаки возможного формирования многоплоскостной деформации проксимального отдела бедренной кости у детей с дисплазией тазобедренных суставов и диагностировать эти патологические изменения уже на этапах лечения и в возрасте до 12 месяцев. Разработанная тактика ведения этой категории пациентов позволила прлонгировать развитие раннего коксартроза.

Ключевые слова: ортопедия, деформация